19 мая 2018, 08:32 19 мая 2018, 09:32 19 мая 2018, 10:32 19 мая 2018, 11:32 19 мая 2018, 12:32 19 мая 2018, 13:32 19 мая 2018, 14:32 19 мая 2018, 15:32 19 мая 2018, 16:32 19 мая 2018, 17:32 19 мая 2018, 18:32

В "Новом Иерусалиме" расскажут об "Эпохе Дюрера"

  • В "Новом Иерусалиме" расскажут об "Эпохе Дюрера"
  • Картинка
    В "Новом Иерусалиме" расскажут об "Эпохе Дюрера"
  • В "Новом Иерусалиме" расскажут об "Эпохе Дюрера"
«Эпоха Дюрера». В музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» открывается выставка, на которой покажут графические работы великого мастера XV века. Эта экспозиция - второй совместный проект Музея изобразительных искусств имени Пушкина и «Нового Иерусалима».

«Эпоха Дюрера». В музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» открывается выставка, на которой покажут графические работы великого мастера XV века. Эта экспозиция - второй совместный проект Музея изобразительных искусств имени Пушкина и «Нового Иерусалима».

Искусство гравюры появилось в Германии в XV веке. Мастера по набивке рисунков на ткани использовали в работе вырезанные на деревянных табличках узоры. Проверяли точность рисунка, прикладывая бумагу. Художники эту технику взяли на вооружение, и в итоге гравюрой, наряду с живописью, занимались почти все. А одним из главных искателей в этой технике стал Альбрехт Дюрер.

«При частой такой насечке возникает плотность темных линий. Может разряжать их, довольно редко использовать, как бы высветляя поверхность. Он начинает штрихом лепить форму», - объяснила куратор выставки Галина Кислых. 

Дюрер всегда стремился знать, как можно больше, был убежденным гуманистом. Эту гравюру – «Мужская купальня» он создал в своей мастерской в Нюрнберге. Искусствоведы считают, что здесь, сразу в трех лицах, узнается сам Дюрер. В таких купальнях художник не раз встречался с друзьями, это был своего рода клуб образованных гуманистов. 

«Шли разговоры об искусстве, о литературе, о современной жизни. Это клубы очень воспитывали. Было много споров», - добавила Кислых.

Дюрера вдохновляло искусство Италии, он поражался умению итальянских мастеров передавать пропорции человеческого тела. В итоге сам стал одним из основоположников сравнительной антропометрии. На гравюре «Адам и Ева» за основу он взял изображения Венеры Милосской и Аполлона Бельведерского. Марина Лошак считает эту коллекцию гравюр одной из самых ценных в Пушкинском музее. 

«На мой взгляд, это самая сильная сторона его творчества, которая повлияла огромным образом на искусство вокруг и на художников его эпохи, и не только немецких художников, и влияет до сих пор», - пояснила она.

На выставке представлены работы мастеров, которые заимствовали сюжеты Дюрера и переносили их на полотна.

«Левая часть композиции, где изображён распятый Христос, фигуры поклоняющихся Иоанна Евангелиста и Богоматери, они просто взяты из гравюры Альбрехта Дюрера, которая входит в цикл «Страсти Христа», - рассказал заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ им. Пушкина Вадим Садков. 

А эти гравюры - одни из самых известных. Это размышления художника о выборе жизненного пути. Первый - путь воина, активного борца, второй - путь ученого, третий - на знаменитой гравюре «Меланхолия» - путь художника, с его поисками, падениями и взлетами. Эти работы выставляются редко, их можно экспонировать всего три месяца, чтобы бумага не портилась от ультрафиолета. После выставки они отправятся в запасники. Минимум, на год.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация