23 мая 2018, 19:47 23 мая 2018, 20:47 23 мая 2018, 21:47 23 мая 2018, 22:47 23 мая 2018, 23:47 24 мая 2018, 00:47 24 мая 2018, 01:47 24 мая 2018, 02:47 24 мая 2018, 03:47 24 мая 2018, 04:47 24 мая 2018, 05:47

Театр им. Сац представит премьеру балета "Путешествие Гулливера"

  • Театр им. Сац представит премьеру балета "Путешествие Гулливера"
  • Картинка
    Театр Натальи Сац представляет премьеру "Путешествие Гулливера"
  • Театр им. Сац представит премьеру балета "Путешествие Гулливера"
В балетной труппе ‒ около сорока человек, а костюмов ‒ больше двухсот. Артисты переодеваются по пять раз. Но это только подогревает градус странствий Гулливера.

Игра миров и масштабов. На фестивале «Черешневый лес» Театр Наталии Сац сегодня представляет премьеру балета «Путешествие Гулливера» по знаменитой книге Джонатана Свифта. Репортаж Елены Ворошиловой.

В это путешествие отправилась вся команда театра. Тем не менее, рабочих рук не хватает. Художник Филипп Виноградов создал контрастный мир Джонатана Свифта. Как не почувствовать себя лилипутом, рядом с такой гигантской вилкой? Чтобы надуть десятиметровые сапоги Гулливера, нужны вентиляторы, аккумуляторы и шесть рабочих. Минута ‒ и гигантский сапог готов. Игра масштабов определила всю сценографию. Флотилия лилипутов кажется еще меньше рядом с четырехметровым чайным блюдцем великанов. «По сути эта самая тарелка, увеличенная в 20 раз, ‒ наша самая обыкновенная тарелка из сервиза», ‒ пояснил художник-постановщик Филипп Виноградов. 

И танец, и сценография привязана к 3D-проекции. Благодаря видео мир волшебства на эти два часа становится реальным. «Очень много театральных приемов, как видео, как ростовые большие куклы, как маленькие марионетки, всякие спецэффекты, которые дадут возможность поиграть с масштабом», ‒ добавил хореограф Кирилл Симонов. 

Алексей Ларин написал музыку к «Гулливеру» еще на Конкурс Большого театра. Тогда это была только одна часть ‒ лилипуты. Для постановки в Театре Наталии Сац пришлось дописать еще одну ‒ великанов.

«Где Гулливер в обществе лилипутов, его тема звучит внушительно, в басовых инструментах, понятно, что он большой относительно их. А там, где Гулливер оказывается в великанском обществе, его тема поручена флейте-пикколо, она попискивает», ‒ рассказал композитор Алексей Ларин. 

На этой картинке кажется, что Гулливер ‒ настоящий великан, оптическая иллюзия. Дмитрий Круглов рассказывает, как снимали этот фрагмент: «Мы ставили зеленый фон, работала камера я работал глазами, ловил маленьких лилипутов и глядел на них»

Картинка формата 3D переносит зрителей в разные страны, по которым путешествует Гулливер, не только лилипуты и великаны ‒ экзотические пейзажи и животные. На грант Министерства культуры, театр наконец-то закупил оборудование для 3D, позволяющие создавать виртуальные декорации.

«Сегодняшние дети ‒ это дети гаджетов. Нам кажется, что работа сегодняшнего театра на стыке традиционного театра и модернового театра ‒ это правильно», ‒ считает художественный руководитель Детского музыкального театра им. Сац Георгий Исаакян. 

В балетной труппе ‒ около сорока человек, а костюмов ‒ больше двухсот. Артисты переодеваются по пять раз. Но это только подогревает градус странствий Гулливера.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация