5 июля 2017, 08:56 5 июля 2017, 09:56 5 июля 2017, 10:56 5 июля 2017, 11:56 5 июля 2017, 12:56 5 июля 2017, 13:56 5 июля 2017, 14:56 5 июля 2017, 15:56 5 июля 2017, 16:56 5 июля 2017, 17:56 5 июля 2017, 18:56

К 70-летию независимости Индии в Музее Востока открылась тематическая выставка

  • К 70-летию независимости Индии в Музее Востока открылась тематическая выставка
  • Картинка
    В Музее Востока открылась выставка «От Инда до Ганга», приуроченная к 70-летию независимости Индии
  • К 70-летию независимости Индии в Музее Востока открылась тематическая выставка
«От Инда до Ганга. От гор до равнин». Так называется выставка, которая открылась в Музее Востока. Она посвящена 70-летию независимости Индии.

Давно мы не ходили дорогами Афанасия Никитина - за три моря. И вот - «От Инда до Ганга. От гор до равнин». Так называется выставка, которая открылась в Музее Востока. Она посвящена 70-летию независимости Индии. Река Инд обрамляет страну с запада. Ганг - с востока. Так, между востоком и западом, находилось и искусство Индии в XX веке. Репортаж Антона Николаева.

Выставка индийского искусства в Музее Востока наилучшим образом иллюстрирует развитие российско-, а чуть ранее - советско-индийских отношений. Ведь значительная часть этих картин и гравюр не что иное, как подарки индийских официальных лиц во время их визитов в нашу страну. За 70 лет их набралось на 2 зала. Открывая выставку, заместитель главы миссии сфотографировал одну из картин. Ее автор - один из самых знаменитых индийских художников XX века Макбул Фида Хусейн, яркий представитель индийского авангарда.

«Если живопись и скульптуру из разных стран соединить вместе, я смогу сразу узнать индийское произведение. Такая особенность есть у индийских художников. Мы приветствуем все явления, но у нас есть свой стиль, и мы этим гордимся», - отметил заместитель главы миссии Г. Баласубраманиан.

На этой картине, написанной в наивном стиле, изображен первый после обретения в 1947 году независимости от Великобритании премьер-министр Индии Джавахарлал Неру. Еще с середины XIX века англичане открывали в крупных городах Индии школы, пытаясь не столько научить местных художников европейским приемам живописи, сколько наладить массовый выпуск художественной продукции с индийским колоритом для экспорта в Европу.

«Художники по-другому не умели писать - именно маслом, именно так, как их учили преподаватели из Англии и Италии», - объяснила куратор выставки Екатерина Шинкарева.

В начале XX века, предваряя политическое отделение от Англии, индийские художники решили вернуться к своим корням. Возникло движение «Бенгальское возрождение». Балансирование между двумя полюсами - европейской школой живописи и собственной древней богатой культурой и определило лицо индийского искусства в XX веке.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация