8 июля 2017, 13:06 8 июля 2017, 14:06 8 июля 2017, 15:06 8 июля 2017, 16:06 8 июля 2017, 17:06 8 июля 2017, 18:06 8 июля 2017, 19:06 8 июля 2017, 20:06 8 июля 2017, 21:06 8 июля 2017, 22:06 8 июля 2017, 23:06

Интервью с ведущей "Бельведера-2017" Ириной Никитиной

  • Интервью с ведущей "Бельведера-2017" Ириной Никитиной
Завершился Международный конкурс оперных певцов имени Ганса Габора «Бельведер». Телеверсию этого музыкального вечера 9 июля покажет канал «Россия К». Наш корреспондент Юлия Зиньковская встретилась с ведущей финального вечера «Бельведера-2017», пианисткой, основателем и президентом фонда «Музыкальный Олимп», автором программы телеканала «Россия К» «Энигма» Ириной Никитиной.

Завершился Международный конкурс оперных певцов имени Ганса Габора «Бельведер». Телеверсию этого музыкального вечера 9 июля покажет канал «Россия К». Наш корреспондент Юлия Зиньковская встретилась с ведущей финального вечера «Бельведера-2017», пианисткой, основателем и президентом фонда «Музыкальный Олимп», автором программы телеканала «Россия К» «Энигма» Ириной Никитиной.

Ю.З. - Как давно Вы связаны с конкурсом «Бельведер», участвуете в его работе?

И.Н. - Я связана с музыкальными конкурсами много лет, потому что фонд «Музыкальный Олимп» создавался для одноименного фестиваля в Санкт-Петербурге. На него приглашаются лауреаты международных музыкальных состязаний. За 22 года у нас было очень много вокалистов, в том числе с конкурса «Бельведер». Так что о существовании этого конкурса мы знаем очень давно, потому что там яркие лауреаты, которые участвовали в наших концертах в Петербурге.

Ю.З. - «Бельведер 2017» чем-то Вас особенно вдохновил? Что бы Вы хотели бы привнести от него в «Музыкальный Олимп»?

И.Н. - Безусловно! Я продумаю, кто из тройки призеров больше подходит нам. Конкурс - это всегда субъективное мнение. Это не спорт. Важно, кто лучше умеет убедить, важен типаж, важны актерские данные. Очень большую роль играет внешность. Мы не должны забывать, что в жюри были директора оперных театров и оперных трупп, то есть те люди, которые представят конкурсанта у себя в театре. Они ищут свой типаж.

Сейчас идет большой спор. Что такое опера: театр режиссуры или театр музыки? Современные режиссеры нередко переносят действие в наши дни. Происходят метаморфозы, не всегда убедительные для публики. А ведь многие консерваторы любят ясные, привычные, «музейные» постановки.

Современным постановщикам нужны динамичные артисты. И те, которые хорошо владеют актерским мастерством. Я думаю, уровень и статус любого конкурса – это члены жюри и имена лауреатов. У жюри свой вердикт. А мне лично очень понравился Мандла Мндебеле, вокалист из ЮАР, занявший третье место. Я считаю, что он уже готовый артист. Он хорошо управляет своим вокалом. У него невероятный резерв и потенциал.

Победительница конкурса россиянка Айгуль Ахметшина совершенно очаровательна, но мне кажется, что для нее эта премия – аванс. У нее явно не хватает репертуара, она чистый лист, на котором надо будет что-то изобразить и написать, но мы пока не знаем, что. Я в таких случаях всегда очень осторожна, потому что это может «выстрелить» в любую сторону. Результат может быть потрясающим, а может не случиться.

Есть замечательные участники, которые не вошли в тройку призеров. Это Сава Вемич, Василиса Бержанская, неприлично профессиональная для своих лет. Но если говорить о главном открытии, я, наверное, предпочла бы лауреата приза зрительских симпатий и третьей премии Мандлу Мндебеле. Не зря же публика среагировала именно на него!

Ю.З. - Вы как ведущая «Бельведера» могли наблюдать за конкурсантами с очень близкого расстояния. Какие они, в целом, – представители нового поколения вокалистов?

И.Н. - Молодые исполнители всегда разные: кто-то бесшабашный, кто-то страшно нервничает, кто-то переигрывает роль слишком храброго. Но волнуются все одинаково. Что касается Айгуль, ей нечего было терять! Она пробовала, прыгала в пропасть. У нее нет никакой истории. Но конкурс есть конкурс. Это конкретный момент конкретного выступления. Здесь важно, какой человек на сцене, насколько он убеждает.

Ю.З. - В конкурсе приняли участие 138 оперных певцов из 42 стран мира. Значит ли это, что оперное искусство востребовано, а голоса и таланты «не перевелись»?

И.Н. - Голоса точно не перевелись. На нас надвигается огромная армия исполнителей. На «Бельведере» вторую премию взял Канг Ванг из Австралии. Очень убедительны в конкурсах представители Азии. Им тяжелее найти свое место в оперном театре Европы или даже Америки. Сценически это трудновато. Хотя есть интересные примеры. В «Риголетто» Тимофея Кулябина партию герцога исполняет южнокорейский певец. Он настолько органично вошел в историю, которая перенесена в наши дни, что его появление выглядело совершенно естественно. Но «консервативный барьер» все-таки еще существует. Также очень важно владение произношением, когда вы поете на чужом языке.

Ю.З - Конкурсы вызывают огромный интерес и у телезрителей. Как яркое явление Вы упомянули Василису Бержанскую, которая была участницей «Большой оперы» - проекта канала «Россия К». Сейчас идет подготовка пятого сезона «Большой оперы». И одновременно готовится уже 18-й «Щелкунчик». Вы входите в попечительский совет этого состязания юных музыкантов? В чем, по-вашему, принципиальное отличие этих конкурсов?

И.Н. - «Большая опера» − это постановочно-оперно-театрально-телевизионный конкурс. Это шоу, на котором нужно актерское мастерство, умение двигаться, принимать те образы, которые вам предлагают режиссеры, то есть внутренняя пластичность должна быть. Но я считаю, что страны, которые участвуют в «Опере», должны быть не только русскоязычными. Я бы поработала над тем, чтобы это был более международный конкурс, потому что он имеет на это право. Планка задана невероятно высокая. И нужно показать всему миру этот проект.

«Щелкунчик» - особая история. Мы должны им особенно гордиться, потому что он придуман в России. Я считаю, что очень много похожих, как кальки, состязаний. А «Щелкунчик» показывает детей с потрясающим ранним музыкальным образованием. И дает понимание того, что маленький артист должен и работать, и выступать, и ничего не бояться. Это абсолютно позитивная, живая материя, срез того, что происходит с профессиональными детьми.

Ю.З. - А в чем главное отличие конкурса юных музыкантов от состязаний взрослых исполнителей?

И.Н. - Дети очень завязаны на родителях и педагогах. Поэтому очень важно состояние родителей. Потому что ребенку может быть все равно, а какая-нибудь мама расстроится так, что это будет семейная драма. Вундеркинды напрямую зависят от родителей. Я не думаю, что у ребенка в 8-10 лет есть чувство соперничества, зависть. Это более зрелые чувства. Им еще нужно научиться. Для детей это игра. Я думаю, главное − чтобы талантливые дети почувствовали, что они нужны, что они работают не зря, что их искусство приносит радость.

Ю.З - Зрители знают Вас как автора и ведущую программы «Энигма». Приоткроете завесу тайны и расскажете, кто из знаменитых музыкантов станет гостем программы в новом сезоне?

И.Н.- «Энигма» − это передача, героями которой становятся настоящие легенды. В новом сезоне зрителей ждет встреча с Кристой Людвиг – удивительной певицей, которой почти 90 лет. Могу сказать, что такой ментальности, такой харизмы, такого цепкого и наблюдательного ума я, быть может, и не встречала. Также могу назвать Тимофея Кулябина, которому всего 32 года, но ему уже есть, что рассказать. Еще упомяну знаменитого латвийского дирижера Андриса Нелсонса. Так что, у нашего поезда серьезные пассажиры!

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация