30 марта 2017, 09:01 30 марта 2017, 10:01 30 марта 2017, 11:01 30 марта 2017, 12:01 30 марта 2017, 13:01 30 марта 2017, 14:01 30 марта 2017, 15:01 30 марта 2017, 16:01 30 марта 2017, 17:01 30 марта 2017, 18:01 30 марта 2017, 19:01

Коллекции русского авангарда из региональных музеев выставлены в Москве

  • Коллекции русского авангарда из региональных музеев выставлены в Москве
  • Коллекции русского авангарда из региональных музеев выставлены в Москве
  • Картинка
    Коллекции русского авангарда из региональных музеев выставлены в Москве
  • Коллекции русского авангарда из региональных музеев выставлены в Москве
  • Коллекции русского авангарда из региональных музеев выставлены в Москве
«До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев». Вторую часть выставочного проекта с таким названием представляет Еврейский музей и Центр толерантности. Первая экспозиция, выставленная там же год назад, стала хитом. Что ждёт публику на этот раз? Репортаж Станислава Дорэ.

«До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев». Вторую часть выставочного проекта с таким названием представляет Еврейский музей и Центр толерантности. Первая экспозиция, выставленная там же год назад, стала хитом. Что ждёт публику на этот раз? Репортаж Станислава Дорэ.

Вторую часть этого уникального и масштабного проекта любители отечественного искусства XX века ждали. В новой экспозиции - более сотни работ из музейных собраний 17 городов. Только лучшее и интересное – публику ждёт много открытий.

На прошлогодней выставке показали работы первых 17 лет XX века, когда как раз и случилась революция в изобразительном искусстве, и всё было открыто и придумано, хоть и не воспринималось ещё всерьёз, считалось маргинальным. Новая экспозиция включает работы, созданные уже после Октябрьской революции вплоть до тридцатых годов. Как известно, первое время авангард вполне устраивал советскую власть и использовался как средство пропаганды, многие авторы даже занимали государственные посты, однако очень скоро художники-новаторы превратились в изгоев-формалистов. Многие переформатировались, например Юрий Пименов. Однако примеры его ранних поисков сохранились.

Из первой части проекта во вторую перекочевало всего 15 авторов, среди них - Кандинский, Лентулов, Машков и Попова. Остальные семь с лишним десятков – это последователи и ученики отцов авангарда. Алиса Порет и Татьяна Глебова - яркие представители школы Павла Филонова. В экспозиции очень необычная их совместная работа – «Дом в разрезе», не менее занимательна и судьба самой картины.

«Эта картина была разрезана на части и была найдена у наследников Глебовой в виде отдельных кусков. Ярославский музей купил эти куски, отреставрировал, но, правда, некоторые куски отсутствуют», - рассказал куратор выставки Андрей Сарабьянов.

Одна из задач этой выставки - показать, что художники этого периода экспериментировали и работали практически во всех жанрах, что и их зарубежные коллеги, несмотря на то, что кислород для вольнодумцев властями перекрывался стремительно. Такая нагнетающая обстановка отразилась и в архитектуре выставки.

«У нас другой период времени. Мы убрали ковры. Существует уже послереволюционное общественное пространство с черными стенами и подсвеченной каждой работой», - отмечает главный куратор Еврейского музея и Центра толерантности Мария Насимова.

Такая подсветка - как намёк на допрос инакомыслящих. К слову, судьба многих авторов действительно печальна, например, некоторых из витебских учеников Малевича. Их работам повезло чуть больше – они сохранились чудом. Впрочем, так можно сказать про большинство экспонатов этой выставки из собраний региональных музеев.

Новости культуры 

Читайте также:

На "Худсовете". Историк искусства Андрей Сарабьянов. Выставка русского авангарда в Еврейском музее и Центре толерантности

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация