19 октября 2017, 19:45 19 октября 2017, 20:45 19 октября 2017, 21:45 19 октября 2017, 22:45 19 октября 2017, 23:45 20 октября 2017, 00:45 20 октября 2017, 01:45 20 октября 2017, 02:45 20 октября 2017, 03:45 20 октября 2017, 04:45 20 октября 2017, 05:45

Московские театры нуждаются в едином складе для хранения декораций и реквизита

  • Московские театры нуждаются в едином складе для хранения декораций и реквизита
  • Картинка
    Московские театры нуждаются в едином складе для хранения декораций и реквизита
  • Московские театры нуждаются в едином складе для хранения декораций и реквизита
В проектах большинства театров Москвы − строительство дополнительных помещений не предусмотрено. Единый склад и контейнерное хранение сэкономят бюджет. Правда, помещение должно быть гигантским.

Квадратные метры для Верди и Шекспира. На встрече руководства Москвы с представителями столичных театров прозвучала идея: устроить единый театральный склад для хранения декораций и костюмов. По словам художественного руководителя «Геликон-оперы» Дмитрия Бертмана, вопрос со складскими помещениями в московских театрах стоит очень остро. Лидия Алешина разбиралась в ситуации.

Каждый день на склад и обратно перевозят декорации театра «Геликон-опера». В репертуарном багаже − несколько десятков спектаклей. Площадь склада, где сейчас хранят декорации «Геликона», − полторы тысячи квадратных метров, но и этого не хватает.

Москва, улица Промышленная − здесь театр «Геликон-опера» арендует помещения для хранения декораций, костюмов и реквизита, а рядом − склады с мукой и керамической плиткой. Одна из проблем, с которой столкнулись сотрудники театра, – пыль, которая летит из соседних помещений.

«Как бы ты их не чистил, пыль все равно впитывается в декорации. Артисты выходят в костюмах, костюмы пачкаются, потом очень много денег уходит на химчистку, а иногда костюм приходится заново делать», − рассказал сотрудник театра «Геликон-опера».

Этот склад строили не для хранения декораций. Из-за перепадов температуры и влажности деревянные конструкции гниют, металлические ржавеют. Чтобы хоть как-то защитить, используют полиэтиленовую пленку и специальные кофры.

«В основном все театры находятся в центре Москвы, где земля на вес золота и, конечно, мы ее используем для театра. Каждый спектакль мы привозим и храним на складах, которые мы арендуем. Тратятся огромные деньги и бюджетные, и внебюджетные, которые мы зарабатываем», − объяснил генеральный директор, художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман.

Схожая ситуация и в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. В отличие от «Геликона» здесь есть свое подземное хранилище, построено во время реконструкции в 2003 – 2006 годах. Забитый до отказа склад напоминает лабиринт с узкими проходами и тупиками.

В хранилище − декорации к двум десяткам спектаклей, больше не помещается. А постановок, только в текущем репертуаре, – полсотни. Так что, и этому театру без аренды не обойтись. Опыт зарубежных театров − списать и уничтожить старые декорации − перенять не готовы.

«Для спектакля “Эрнани” мы профессиональному скульптору заказывали скульптуры. Выбросить их? Могут сказать, что можно копить и 100, и 200, и 300 спектаклей. Нет, столько не надо. Но жизнь подсказывает, что надо иметь 60-70», − рассказал худрук оперной труппы Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель.

Радикальных мер не приемлют и в РАМТе, театр федеральный, но проблемы те же, что и у московских. Спектакли востребованы у публики и через тридцать лет. Для декораций дополнительные помещения тоже арендуют далековато, за МКАДом.

«Каждый театр сам ищет себе склады. Конечно, это очень большие деньги. Если бы это было централизовано, здесь бы удалось сэкономить достаточно много средств», − отметила директор РАМТа Софья Апфельбаум.

Исключение − Театр имени Вахтангова. Здесь в аренду помещения под склад не берут. Хватает места в специально построенном кармане. «Особо большие спектакли и декорации мы храним еще в арьерсцене», − добавил директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок.

В проектах большинства театров Москвы − строительство дополнительных помещений не предусмотрено. Единый склад и контейнерное хранение сэкономят бюджет. Правда, помещение должно быть гигантским. Театров городского подчинения в столице − больше 80, в сезон в каждом − от трех до пяти премьер. Это примерно 320 спектаклей, декорации к которым можно впихнуть в пять или десять тысяч квадратных метров.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация