14 июня 2016, 18:14 14 июня 2016, 19:14 14 июня 2016, 20:14 14 июня 2016, 21:14 14 июня 2016, 22:14 14 июня 2016, 23:14 15 июня 2016, 00:14 15 июня 2016, 01:14 15 июня 2016, 02:14 15 июня 2016, 03:14 15 июня 2016, 04:14

В Петербурге на 89-м году жизни скончался композитор Олег Каравайчук

  • В Петербурге на 89-м году жизни скончался композитор Олег Каравайчук
  • В Петербурге на 89-м году жизни скончался композитор Олег Каравайчук
  • Картинка
    В Петербурге на 89-м году жизни скончался Олег Каравайчук
  • В Петербурге на 89-м году жизни скончался композитор Олег Каравайчук
  • В Петербурге на 89-м году жизни скончался композитор Олег Каравайчук
Олег Каравайчук - композитор, пианист, гениальный импровизатор, чьё творчество не укладывалось ни в какие рамки и не поддавалось никаким определениям.

В Петербурге на 89-м году жизни скончался Олег Каравайчук – композитор, пианист, гениальный импровизатор, чьё творчество не укладывалось ни в какие рамки и не поддавалось никаким определениям. В семь лет музыкант участвовал в концерте в Кремле. По легенде Сталин был настолько впечатлён игрой юного вундеркинда, что подарил ему белый рояль. Каравайчук никогда не был популярным, но на его редкие концерты собирались толпы ценителей. Друзья называли его человеком с другой планеты, педагоги спорили – гений он или сумасшедший. Широкой публике Каравайчук известен как автор музыки к кинофильмам. Впрочем, сам композитор утверждал, что начал работать в кино, потому что это было единственным вариантом творчества, которое не запрещало КГБ.

Затворник, мудрец и фрик, человек-миф, который полностью растворялся в своей музыке, виртуоз с беспорядочной прической и в неизменно темных очках. Все это - Олег Каравайчук. Говорят, он не любил давать интервью, концерты устраивал нечасто и всегда по непредсказуемым сценариям.

Олег Каравайчук так представлял историю развития современной цивилизации: «Эти движения могут быть, как боль, как истязание у обыкновенного человека, а у гениального они делаются гениальными наоборот. Он уходит в отсутствие физиологии. Освобождается от истязания. Остаются чистые струны».

Каравайчука называли одним из первых в искусстве эпатажа. Его страсть — перформансы на стыке музыки, балета, поэзии и видео. Он выступал с наволочкой на голове, играл на рояле лёжа. Признавался, что это – не провокация, а попытка остаться с музыкой один на один.

Владимир Тарнопольский, композитор: «Преимущественно это расстроенное фортепиано, которое само по себе вносит в эту музыку иронию, дистонию. Это некая импровизационность и свобода обращения с этим жанровым материалом. Я бы связал эту музыку с таким элитарным композитором как Альфред Шнитке . Их объединяет то, что они осуществляют деконструкцию совершенно банального материала».

Долгие годы у него не было ни одного концерта. В советское время писал мелодии к фильмам. «Мама вышла замуж» Мельникова, «Драма из старинной жизни» Авербаха, «Короткие встречи» и «Долгие проводы» Муратовой. На его счету - сотни лент.

В последние годы Каравайчук выступал в Петербурге. Отказывался от коммерческих предложений, работал только на тех проектах, которые были ему интересны. И любил повторять: «Музыка священна, она нас спасает, через нее мы очищаемся и остаемся живы».

Прощание с композитором состоится 18 июня на сцене Большого драматического театра имени Товстоногова.

Новости культуры

Читайте также:

История развития современной цивилизации по версии композитора Олега Каравайчука

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация