Выберите регион

Смотрим на

На Новой сцене Театра Вахтангова этим вечером прогремит "Гроза"

На Новой сцене Театра Вахтангова этим вечером прогремит «Гроза». Молодой режиссёр Уланбек Баялиев, ученик Сергея Женовача, задался вопросом - можно ли классическое сочинение Островского поставить так, чтобы избежать архаичных метафор про «луч света в тёмном царстве». Этой идеей он заразил и художественного руководителя театра Римаса Туминаса, и всю труппу. 

В этой «Грозе» – все по Островскому, но совсем не так, как учат в школе. Здесь нет темного царства, свет не противопоставляется тьме. В волжском городе Калинове каждый человек – сгусток боли. Катерина – молодая замужняя женщина, впервые испытала сильное чувство. Она – не светлее и не лучше других – просто чужая в Калинове. Ищет свободы, ищет любви – по сердцу, не по правилам. Но и ее антагонисты – свекровь Кабанова – в исполнении Ольги Тумайкиной, которую здесь никто не зовет Кабанихой, авторитетный купец Дикой – никакие не повелители темного царства. Просто люди, одинокие и не очень счастливые.

«Попытались сделать эту историю именно о людях, которые любят, любили в прошлом, влюблены сейчас. И что с ними может происходить, какие трудности мир предлагает им», - объясняет режиссер Уланбек Баялиев.

Идея ставить именно Островского возникла из дружбы Уланбека Баялиева с актерами Театра Вахтангова.

«Ехали мы кататься на сноуборде и разговаривали об искусстве – конечно, о чем еще разговаривать. И пришла такая идея, что-то сделать, что будет нам как-то дорого. Чтобы мы смогли подписаться под тем, что мы сделаем. Вот так легко, непринужденно мы выбрали Островского», - отмечает актриса Евгения Крегжде.

Катерина Крегжде спорит вовсе не с Кабановой – спорит с собой. Не религиозный страх движет ею – обычная человеческая совесть. Обрушившиеся на нее чувства ставят под угрозу ее мир,– уйти из него она решает не в безумии отчаяния, но по трезвому размышлению. Другого выхода не видит. Потому и финал спектакля – не картинный, не пафосный.

«Спасибо Александру Николаевичу, который написал таким образом, что мой оппонент -Катерина – автономно принимает решение уйти из жизни. И мой персонаж, об этом может быть никому не будет известно, но я сейчас об этом скажу – знаете, ночью или по раннему утру, долгое время будет ей очень признателен и благодарен, за то, что она освободила. А какой выход? Я не вижу никакого выхода в этой связи», - размышляет заслуженная актриса России Ольга Тумайкина.

Римас Туминас рад не только дебюту в Вахтанговском режиссера Уланбека Баялиева, но и тому, что в «Грозе» впервые использованы все технические возможности Новой сцены театра, открывшейся в октябре прошлого года. Его радость разделяет композитор спектакля Фаустас Латенас.

«Используется другой технический принцип музыкального озвучания, это практически получается как в кино – surround. Это впервые! Я хотел просто проверить, правда ли это здесь сделали или только говорят, что тут у нас все самое новое», - говорит композитор Фаустас Латенас.

Мелодии Фаустаса Латенаса как отражение движений души Катерины. И музыка, и спектакль получились про любовь, живущую в сердце каждого.

 Новости культуры

Читайте также

Видео по теме