Новый спектакль "Игроки" поставили в "Школе драматического искусства"
Любая азартная игра – территория пограничная. С одной стороны – свобода и самовыражение. С другой – зависимость, фальшь и рабство. Эта двойственность, оборотничество стали ведущей темой нового спектакля «Школы драматического искусства». Ко дню рождения Николая Васильевича Гоголя театр выпустил на сцену «Игроков».
Сделать из принципиально «мужской» пьесы – спектакль женский Игорь Яцко мечтал со студенческих лет. Шутит, что опусы по гоголевским «Игрокам» в саратовском университете заканчивались исключительно проигранной стипендией. Теперь в его постановке «банчик» раскидывают четыре знойные женщины в костюмах.
«Пьеса Гоголя является таким замечательным трактатом об игре, об афере, которая касается конечно, всех. И поскольку в ней нет в чистом виде любовной интриги, то я подумал, что женщины прекрасно могут справиться, и даже лучше, потому что женская природа - чувствительная мембрана», - считает режиссер, заслуженный актёр России Игорь Яцко.
Чувствительность и женственность здесь трансформировались в мачизм и грубость. Героини-игроки существуют почти в животной стихии. Похожи, порой, на крыс, ищеек и оборотней. «Дерзость и риск, порой, украшают женщину», – считает режиссер. И это «переодевание» явно смакует.
Это не о людях – об их душах. А кому, как не девушке играть неприкаянную и зависимую душу игрока.
«Мы не играем, наверное, по настоящему в эту игру. Это образ игры. Если играть по-настоящему – дальше игры не продвинешься. Потому что она в любом случае захватывает. Мы когда репетировали, играли с девчонками. Правда, в нехитрые игры играли. Я выиграла», - смеется актриса Ольга Баландина.
На протяжении всего спектакля – живая музыка Шостаковича. Партитуру написали на основе его неоконченной оперы по комедии Гоголя. В переложении скрипача и музыканта Игоря Корниха она добавляет этим «Игрокам» и драйва, и мистики.