3 ноября 2016, 09:21 3 ноября 2016, 10:21 3 ноября 2016, 11:21 3 ноября 2016, 12:21 3 ноября 2016, 13:21 3 ноября 2016, 14:21 3 ноября 2016, 15:21 3 ноября 2016, 16:21 3 ноября 2016, 17:21 3 ноября 2016, 18:21 3 ноября 2016, 19:21

Бывший плавучий маяк Балтийского флота "Ирбенский" станет кораблем-музеем

  • Бывший плавучий маяк Балтийского флота "Ирбенский" станет кораблем-музеем
  • Бывший плавучий маяк Балтийского флота "Ирбенский" станет кораблем-музеем
  • Картинка
    Бывший плавучий маяк Балтийского флота "Ирбенский" станет кораблем-музеем
  • Бывший плавучий маяк Балтийского флота "Ирбенский" станет кораблем-музеем
  • Бывший плавучий маяк Балтийского флота "Ирбенский" станет кораблем-музеем
На Кронштадтском заводе судно приведут в порядок. История «Ирбенского» началась в 1962 году. Его установили в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе. Сегодня это – последний в мире плавучий маяк.

Калининградский Музей Мирового океана поставил на ремонт бывший плавучий маяк Балтийского флота «Ирбенский». На Кронштадтском заводе судно приведут в порядок и подготовят к использованию в качестве корабля-музея. История «Ирбенского» началась в 1962 году. Его установили в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе. Сегодня это – последний в мире плавучий маяк. Репортаж Сергея Загацкого. 

Еще бы совсем чуть-чуть - и об «Ирбенском» можно было бы говорить исключительно в прошедшем времени. Ржавчина, разруха и запустение - единственные постоянные обитатели уникального судна. Самыми частыми гостями на «Ирбенском» в последние годы были вандалы - они не только унесли остатки корабельного оборудования, но и зачем-то разломали внутренние стены и переборки, как будто искали клад.

Этот поход должен круто изменить судьбу «Ирбенского». Еще 6 лет назад его собирались пустить на иголки, а теперь хотят превратить в музей. Спасать последний в России плавучий маяк взялись сотрудники калининградского Музея Мирового океана.

10 миллионов рублей - это лишь примерная смета, и только на восстановление внутренних помещений судна. И совершенно точно - никаких денег не хватит, чтобы привести в рабочее состояние двигатель «Ирбенского» - признают специалисты. Машину очистят, покрасят и превратят в экспонат. А вот сердце маяка - его 18-метровую фонарную башню - для посетителей придется закрыть, исключительно из-за габаритных ограничений:

Дотянуться до этой морской путеводной звезды очень не просто, а для некоторых и вообще невозможно. Люк на 18-метровой высоте очень узкий, а все пространство башни когда-то занимала мощная лампа. Когда маяк восстановят, ее обещают поставить на место и даже включить.

Ремонт и реставрация займут почти год, говорят в Музее Мирового океана. Зато потом перед посетителями откроется уникальная экспозиция - она расскажет о трудной судьбе последнего в России плавучего маяка. 

Пока не решен вопрос, где встанет на вечную стоянку «Ирбенский». Один из вариантов - в Петербурге, рядом с ледоколом «Красин». Однако судно, которое долгие годы было никому не нужно, теперь хотят видеть и в Калининграде, и даже в латвийском Вентспилсе, к которому в советское время был приписан плавучий маяк. 

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация