10 ноября 2016, 14:33 10 ноября 2016, 15:33 10 ноября 2016, 16:33 10 ноября 2016, 17:33 10 ноября 2016, 18:33 10 ноября 2016, 19:33 10 ноября 2016, 20:33 10 ноября 2016, 21:33 10 ноября 2016, 22:33 10 ноября 2016, 23:33 11 ноября 2016, 00:33

Необычная выставка "Мясницкая, 21. Перекрёстки судеб" развернута в Москве

  • Раиса Идельсон. Автопортрет с изумрудом
    Раиса Идельсон. Автопортрет с изумрудом
  • Р. Фальк. Девушка у окна (Р.В. Идельсон). Краснодарский краевой худ. музей им. Ф.А. Коваленко
    Р. Фальк. Девушка у окна (Р.В. Идельсон). Краснодарский краевой худ. музей им. Ф.А. Коваленко
  • Необычная выставка "Мясницкая, 21. Перекрёстки судеб" развернута в Москве
  • И. Пэн. Две кошечки (портрет Раисы Идельсон). 1908. Из собрания Алисы Лабас
    И. Пэн. Две кошечки (портрет Раисы Идельсон). 1908. Из собрания Алисы Лабас
  • Р. Фальк. Витебск. 1921. Из собрания ГМИИ
    Р. Фальк. Витебск. 1921. Из собрания ГМИИ
  • Р. Фальк. Воспоминание.1930. Собрание ГТГ
    Р. Фальк. Воспоминание.1930. Собрание ГТГ
  • Р. Фальк. Женщина в белой повязке.(Р.В. Идельсон).1922. Собрание ГТГ
    Р. Фальк. Женщина в белой повязке.(Р.В. Идельсон).1922. Собрание ГТГ
  • Р. Фальк. Кафе на углу. 1931 - 1934. Частное собрание, Москва
    Р. Фальк. Кафе на углу. 1931 - 1934. Частное собрание, Москва
  • А. Родченко. Угол дома. Из серии «Дом на Мясницкой». 1925
    А. Родченко. Угол дома. Из серии «Дом на Мясницкой». 1925
  • Р. Фальк. Женщина, лежащая на тахте под портретом Сезанна (Р.В. Идельсон) 1929. Частное собрание
    Р. Фальк. Женщина, лежащая на тахте под портретом Сезанна (Р.В. Идельсон) 1929. Частное собрание
  • Картинка
    Необычная выставка "Мясницкая, 21. Перекрёстки судеб" развернута в Москве
  • Раиса Идельсон. Автопортрет с изумрудом
    Раиса Идельсон. Автопортрет с изумрудом
  • Р. Фальк. Девушка у окна (Р.В. Идельсон). Краснодарский краевой худ. музей им. Ф.А. Коваленко
    Р. Фальк. Девушка у окна (Р.В. Идельсон). Краснодарский краевой худ. музей им. Ф.А. Коваленко
  • Необычная выставка "Мясницкая, 21. Перекрёстки судеб" развернута в Москве
  • И. Пэн. Две кошечки (портрет Раисы Идельсон). 1908. Из собрания Алисы Лабас
    И. Пэн. Две кошечки (портрет Раисы Идельсон). 1908. Из собрания Алисы Лабас
  • Р. Фальк. Витебск. 1921. Из собрания ГМИИ
    Р. Фальк. Витебск. 1921. Из собрания ГМИИ
  • Р. Фальк. Воспоминание.1930. Собрание ГТГ
    Р. Фальк. Воспоминание.1930. Собрание ГТГ
  • Р. Фальк. Женщина в белой повязке.(Р.В. Идельсон).1922. Собрание ГТГ
    Р. Фальк. Женщина в белой повязке.(Р.В. Идельсон).1922. Собрание ГТГ
  • Р. Фальк. Кафе на углу. 1931 - 1934. Частное собрание, Москва
    Р. Фальк. Кафе на углу. 1931 - 1934. Частное собрание, Москва
  • А. Родченко. Угол дома. Из серии «Дом на Мясницкой». 1925
    А. Родченко. Угол дома. Из серии «Дом на Мясницкой». 1925
  • Р. Фальк. Женщина, лежащая на тахте под портретом Сезанна (Р.В. Идельсон) 1929. Частное собрание
    Р. Фальк. Женщина, лежащая на тахте под портретом Сезанна (Р.В. Идельсон) 1929. Частное собрание
Его кураторы считают, что мировую культуру можно сравнить с матрёшкой, состоящей из вложенных друг в друга историй. Этими историями – об авторах и их творениях – они с удовольствием делятся с публикой. Экспозиция рассказывает о плеяде художников-авангардистов, чьи судьбы были тесно связаны со знаменитым домом ВХУТЕМАСа на улице Мясницкой.

Необычный выставочный проект под названием «Мясницкая, 21. Перекрёстки судеб» открылся в Москве. Его кураторы считают, что мировую культуру можно сравнить с матрёшкой, состоящей из вложенных друг в друга историй. Этими историями – об авторах и их творениях – они с удовольствием делятся с публикой. Экспозиция рассказывает о плеяде художников-авангардистов, чьи судьбы были тесно связаны со знаменитым домом ВХУТЕМАСа на улице Мясницкой. Рассказывает Станислав Дорэ.

Галерее Artstory всего два года, а она уже успела зарекомендовать себя как пространство, где проходят безупречные с точки зрения стиля и вкуса выставки. Здесь верны изначальной концепции – строить экспозицию вокруг интересной истории из мира изобразительного искусства. Над новой выставкой, основанной сразу на двух сюжетах, коллективном и личном – работали больше полугода. Кураторы сумели заполучить работы не только из частных коллекций, но и из собраний музеев-титанов – Третьяковки и Пушкинского, что для частной молодой галереи – успех и признак доверия.

«Шесть музеев участвуют в экспозиции, в том числе не только московские, но и региональные музеи, и, конечно, для нас это первый опыт работы с музеями, и к нам сначала относились с недоверием, но в итоге всё сложилось», – рассказывает галерист Люсинэ Петросян.

Идейным вдохновителем и куратором этой выставки выступила Алиса Лабас, внучка двух героев экспозиции – Александра Лабаса и Раисы Идельсон. Имя последней знают немногие. Она – поэт, художник и муза гениев. Заботливая, скромная, как про неё говорят – «человек беспокойного сердца».

Всегда была в тени своих супругов, о том, чтобы остаться в веках, не беспокоилась. Её работ в России сохранилось очень немного, а вот портретов, на которых она изображена, куда больше, и многие довольно известны. Больше всего Идельсон писал её первый супруг – Роберт Фальк. Связь они поддерживали на протяжении всей жизни. Узами брака были связаны девять лет. Город любви – Париж, в который они вместе уехали, по сути их и разъединил. Идельсон пришлось вернуться на родину.

«Фальк остается в Париже, и он очень тоскует, и она пишет ему стихи. "Мой нежный друг, мне даже сны не снятся, я в трезвой ясности сгораю наяву и, если даже я смогла с тобой расстаться, не спрашивай, как я живу". А он пишет работу-воспоминания, которая также представлена на этой выставке, из собрания Третьяковской галереи, где помимо других жен, пишет и её, но её образ – самый яркий и ясный», – говорит куратор выставки Алиса Лабас.

Знаменитое пространство на Мясницкой, 21, где располагались мастерские и общежитие ВХУТЕМАСа на этой выставке фигурирует тоже не просто так. Герои этой экспозиции здесь жили, и, несмотря на запутанные отношения, всегда были дружны и поддерживали друг друга.

Один из разделов этой выставки представляет фотографии Александра Родченко, сделанные на Мясницкой, 21. К слову, история того, как были обнаружены авторские отпечатки, тоже любопытна. Коллекционер Михаил Алшибая приобрёл их совершенно случайно и не где-то на аукционе, а у бомжа, который пытался их продать.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация