12 ноября 2016, 16:50 12 ноября 2016, 17:50 12 ноября 2016, 18:50 12 ноября 2016, 19:50 12 ноября 2016, 20:50 12 ноября 2016, 21:50 12 ноября 2016, 22:50 12 ноября 2016, 23:50 13 ноября 2016, 00:50 13 ноября 2016, 01:50 13 ноября 2016, 02:50

О безвременье, прозрении и очищении. Интервью с Римасом Туминасом

  • О безвременье, прозрении и очищении. Интервью с Римасом Туминасом
  • Картинка
    О безвременье, прозрении и очищении. Интервью с Римасом Туминасом
  • О безвременье, прозрении и очищении. Интервью с Римасом Туминасом
Отпраздновать 95-летие Театра Вахтангова Римас Туминас решил «Царём Эдипом» Софокла. Готовый спектакль сыграл вначале в Греции, в древнейшем амфитеатре Эпидавра, потом в Афинах, в пятитысячном амфитеатре на южном склоне Акрополя. И только теперь показывает в своём театре, Вахтанговском.

Может показаться тривиальным решение крупного режиссёра крупного театра отметить юбилей театра спектаклем по пьесе, созданной на заре театра. Если считать зарёй театр Эсхила, Софокла, Еврипида. Римас Туминас, в пренебрежении оригинальностью, вроде не бывал замечен. Отпраздновать 95-летие Театра Вахтангова он решил «Царём Эдипом» Софокла. Готовый спектакль сыграл вначале в Греции, в древнейшем амфитеатре Эпидавра, потом в Афинах, в пятитысячном амфитеатре на южном склоне Акрополя. И только теперь показывает в своём театре, Вахтанговском. И в общую обойму этот спектакль включать не хочет, хочет оставить его таким деликатесом, дорогим и редким.

А его действительно сложно было бы играть часто. Потому хотя бы, что в постановке задействован специально составленный камерный хор греческих артистов. Греческие тексты звучат аутентично. Хотя многие знают, что современный греческий – это не тот язык, на котором писал Софокл. Всё равно это придаёт постановке особенный аромат – кажется, что вот, на глазах этих современных греков в чёрных костюмах и шляпах заново разыгрывается трагедия, пережитая их далёкими предками. Но это, в конце концов, только особая краска спектакля. Туминасу, как он сам утверждает, важно было внятно рассказать о человеческом достоинстве, о лидере, который способен признать за собой великую вину и самого себя выдворить из страны, абсолютно нищим, неимущим и слепым. На сцене – вполне сегодняшняя реальная картина того, как самонадеянный, надменный, весь в белом правитель, этакая статуя, начинает сначала метаться, а потом рушится, когда узнаёт правду о себе.

Сюжет известен. В целом – это вполне типичная постановка нынешнего вахтанговского театра, вполне подходящая для празднования дня рождения театра. Имеются звёзды – Максакова, Князев, Добронравов. Имеется лаконичная выразительная сценография Адомаса Яцовскиса с доминирующим объектом – это гигантский вал, который, как заведённый, накатывает и отступает, подминая под себя всех и всё, указывая всем на то, что от судьбы не уйдёшь. Разговор с мастером был тоже неизбежным.

Интервью с режиссером и художественным руководителем Театра имени Е. Вахтангова Римасом Туминасом смотрите в видеосюжете. 

95-летию Театра имени Вахтангова телеканал «Культура» посвящает дневной воскресный эфир. В 14.45 смотрите документальный фильм из цикла «Острова» о Евгении Вахтангове, сразу после него – спектакль театра «Пристань», и вслед за ним фильм о художественном руководителе театра Римасе Туминасе.

Новости культуры

Читайте также:
В Театре Вахтангова представили новую версию "Царя Эдипа" Софокла

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация