17 июня 2018, 19:30 17 июня 2018, 20:30 17 июня 2018, 21:30 17 июня 2018, 22:30 17 июня 2018, 23:30 18 июня 2018, 00:30 18 июня 2018, 01:30 18 июня 2018, 02:30 18 июня 2018, 03:30 18 июня 2018, 04:30 18 июня 2018, 05:30

"Футболисты" в искусстве. За кого болел Дмитрий Шостакович?

  • "Футболисты" в искусстве. За кого болел Дмитрий Шостакович?
  • Картинка
    "Футболисты" в искусстве. За кого болел Дмитрий Шостакович?
  • "Футболисты" в искусстве. За кого болел Дмитрий Шостакович?
У каждой футбольной державы свои легенды и символы. И мы в эти дни с удовольствием вспоминаем о наших футбольных реликвиях, о всенародном гимне футбола, например, о марше Матвея Блантера. Дмитрий Шостакович, кстати, намеревался сочинить такую музыку для футбольных матчей, он был страстным футбольным болельщиком. Но его опередил приятель и коллега Матвей Блантер, который сочинил марш по просьбе спортивного комментатора Вадима Синявского.

У каждой футбольной державы свои легенды и символы. И мы в эти дни с удовольствием вспоминаем о наших футбольных реликвиях, о всенародном гимне футбола, например, о марше Матвея Блантера. Дмитрий Шостакович, кстати, намеревался сочинить такую музыку для футбольных матчей, он был страстным футбольным болельщиком. Но его опередил приятель и коллега Матвей Блантер, который сочинил марш по просьбе спортивного комментатора Вадима Синявского. Говорят, Шостакович не обиделся и даже приговаривал иногда, сидя на трибуне стадиона: «Это наш Мотя написал!». На трибунах, как и сегодня, часто можно было увидеть выдающихся людей.

За 15 минут по радио комментатор Вадим Синявский успевал дать слушателям полную картину матча. И не видя игры, они живо представляли, что происходит. Так говорит писатель Александр Нилин - он впервые оказался на футболе больше семидесяти лет назад, после войны. Играли «Крылья Советов» и «Динамо». «На большой матч в Москве было нереально попасть. Это как вот потом на Таганку, в «Современник», так и на большой футбол…Вмещалось 55 тысяч. Это было мало», - рассказывает писатель Александр Нилин.

В Москве тогда был только один футбольный стадион - «Динамо». И на северной трибуне обычно рассаживались известные актеры, писатели и музыканты. Артисты МХАТа всегда болели за «Спартак» - футболисты братья Старостины были театралами, особенно Андрей.

Преданным болельщиком «Спартака» был и писатель Варлам Шаламов. Его друг вспоминал: «Узнав, что по телевизору ожидается трансляция футбольного матча, Варлам Тихонович оживлялся и радостно потирал руки: «Сейчас футбольчик посмотрим». Предстояло полтора часа громогласных выкриков и прыжков, небезопасных для мебели».

У Дмитрия Шостаковича были свои особенности: он записывал результаты каждого матча и свои впечатления. Однажды композитор заметил ошибку в газете - журналист Константин Есенин, сын Сергея Есенина, неверно изложил результаты одного матча. Шостакович отправил ему письмо, в конце которого указал телефон. Не разобрав, от кого это послание, Есенин попросил позвать «старичка, который интересуется футболом».

И в Ленинграде, где он жил до войны, и потом в Москве Шостакович был завсегдатаем футбольных стадионов. Болел за «Динамо» - команду Народного комиссариата внутренних дел. Несмотря на то, что само это учреждение вызывало у него резкую антипатию. Но футболисты были не виноваты. Шостакович стремился ближе их узнать.

В 1940 году в одном из писем он признается, что уже пять лет не пропускает ни одного матча и знает всех ленинградских футболистов в лицо. Героями первого балета, написанного Дмитрием Шостаковичем, стали футболисты команды «Динамо». Футбол и сегодня продолжает вдохновлять. Ведь хороший матч подобен произведению искусства: он также драматичен и неповторим.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация