16 ноября 2015, 19:03 16 ноября 2015, 20:03 16 ноября 2015, 21:03 16 ноября 2015, 22:03 16 ноября 2015, 23:03 17 ноября 2015, 00:03 17 ноября 2015, 01:03 17 ноября 2015, 02:03 17 ноября 2015, 03:03 17 ноября 2015, 04:03 17 ноября 2015, 05:03

Экспозицию Исторического музея пополнили три уникальных экспоната

  • Экспозицию Исторического музея пополнили три уникальных экспоната
  • Картинка
    Экспозицию Исторического музея пополнили три уникальных экспоната
  • Экспозицию Исторического музея пополнили три уникальных экспоната
Сервиз Императорского фарфорового завода, живописные копии с мозаик XI века из Киево-Софийского собора и акварель художника Михаила Иванова 1791 года представлены в проекте "Живая экспозиция".

Постоянную экспозицию Государственного исторического музея сегодня пополнили три уникальных экспоната. Они представлены в проекте «Живая экспозиция».

Сервиз Императорского фарфорового завода для музея в 2014 году приобрело министерство культуры. Набор посуды с росписями по мотивам лоджий Рафаэля в Ватикане – подарок императору Александру Второму на Рождество. Часть сервиза в 1862 году экспонировалась на Всемирной выставке произведений искусства и промышленности в Лондоне. Также в постоянной экспозиции теперь живописные копии с мозаик XI века из Киево-Софийского собора – «Архангел Гавриил» и «Богоматерь». Их создал в конце XIX века искусствовед Адриан Прахов по просьбе Алексея Уварова – одного из основателей Исторического музея. Прахов разработал особую технологию изготовления копий, но её надолго забыли. В 2012-м реставраторы заново «расшифровали» эту методику. Ещё один уникальный экспонат – акварель художника Михаила Иванова 1791 года. Она изображает сцену смерти сподвижника Екатерины Второй – князя Потёмкина-Таврического.

«Акварель, как это ни странно звучит, хранится в музее почти 120 лет, с 1894 года, но практически с момента поступления она была в плохой сохранности, крайне тяжелой сохранности, – прокомментировал хранитель коллекции русской графики Исторического музея Евгений Лукьянов, – и поэтому, наверное, никто не решался взять на себя смелость взять ее на реставрацию, чтобы придать ей экспозиционный вид». 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация