17 января 2018, 13:11 17 января 2018, 14:11 17 января 2018, 15:11 17 января 2018, 16:11 17 января 2018, 17:11 17 января 2018, 18:11 17 января 2018, 19:11 17 января 2018, 20:11 17 января 2018, 21:11 17 января 2018, 22:11 17 января 2018, 23:11

"Религия полета человеческого духа". О системе Станиславского

  • "Религия полета человеческого духа". О системе Станиславского
17 января исполняется 155 лет со дня рождения Константина Сергеевича Станиславского. Выдающийся театральный режиссёр, актёр и педагог является, пожалуй, главным теоретиком театра и создателем универсальной системы, названной его именем. О том, как существует система КС в наше время, мы узнали у представителей разных театров, школ и жанров.

17 января исполняется 155 лет со дня рождения Константина Сергеевича Станиславского. Выдающийся театральный режиссёр, актёр и педагог является, пожалуй, главным теоретиком театра и создателем универсальной системы, названной его именем. О том, как существует система КС в наше время, мы узнали у представителей разных театров, школ и жанров.

Алиса Фрейндлих, народная артистка СССР:


Фото: Игорь Гневашев

«Сейчас я как раз убегаю в театр, чтобы (не поверите) работать по системе Станиславского! Все 60 лет своего творчества, которые я посвятила театру, я использовала эту систему! Любовь и уважение к великому мастеру во мне заложил еще мой педагог – Борис Вульфович Зон. В 1953 году я была принята на его курс в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского. Я помню, как сдала вступительные экзамены, зачитав отрывок из повести Николая Гоголя «Мёртвые души» и исполнив романс «Не брани меня, родная»».

Данил Чащин, режиссер театра и кино:


Фото: cultradio.ru

«По-моему, есть три главные вещи, которые открыл великий Станиславский. Первый элемент – это работа актера над собой, когда он работает и над своими внешними, и над внутренними составляющими. Внешние – вокал, танец, речь. Внутренние – фантазия, воображение, темпоритм, подтекст. Второй элемент – работа актера над ролью, когда он разбирает персонажа, находит его в себе. И третий элемент – это этика, которая, к сожалению, есть не во всех театрах. Но я точно знаю, что в МХТ им. Чехова, где я поставил два спектакля, этот элемент присутствует. Ты приходишь туда и понимаешь, что это что-то более важное, чем только театр. Все свои проблемы ты оставляешь перед входом туда, словно сменную обувь».

Роман Виктюк, народный артист России и Украины, художественный руководитель Театра Романа Виктюка:


Фото: Вадим Шульц

«Система Станиславского – это религия полета человеческого духа. Сегодня в театре даже нет необходимости в бутафорских крыльях для видимости полета, вот к чему пришла религиозная система!»

Лион Измайлов, писатель-сатирик, сценарист и артист эстрады:


Фото: kino-teatr.ru

«Я, конечно же, читал «Мою жизнь в искусстве» и могу сказать о системе Станиславского, что недаром ею пользуется весь мир столько лет. Это ведь значит, что она гениальна! Я не актер, но знаю, что все основные положения активно применимы до сих пор. Нужно прочувствовать своего персонажа, войти в него и дальше существовать в нем, жить, понимаете?! А потом Михаил Чехов развил эту систему, и все американские актеры играют потрясающе, потому что они действуют согласно системе Станиславского».

Наталья Пахомова, режиссер Московского театра кукол, лауреат «Золотой маски»:


Фото: nickmorozov.ru

«Мы очень сильно привязаны к форме, но все, что касается работы над ролью, у артистов происходит точно так же, как и в драматическом театре. Если не проделать эту внутреннюю работу в себе, это невозможно перенести в «заданный объект». Мы соединяем драматическую составляющую и форму! Важный принцип сверхзадачи у нас также обязателен: действие, контрдействие – без всего этого невозможен кукольный театр».

Автор главного фото: Вадим Шульц

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация