В Центре оперного пения Галины Вишневской представили "Богему"
В Москве в Центре оперного пения Галины Вишневской состоялась первая в этом году премьера. "Богему" Джакомо Пуччини поставил Иван Поповски - режиссёр, который, по его собственному признанию, "старается не навязывать публике никаких концепций, оставляя пространство для мыслей и чувств". Время и место действия у Поповски, вопреки моде, осталось тем же, что у автора оперы. Алия Шарифулина - о том, что получилось.
О том, чтобы "Богема" появилась в его афише, мечтает любой музыкальный театр. В оперном мире это - знак качества, как "Лебединое озеро" - для балета. Но замахнуться на масштабную постановку рискуют немногие. Для Центра оперного пения Галины Вишневской - это как экзамен.
"Мы тоже должны понимать, у нас не театр, у нас нет труппы, есть состав учащихся, которые могут подойти к той или иной опере. Музыка такая исключительная. Честно говоря, это опера, которую я очень люблю! С этого все и началось . Хотелось поставить оперу в нашем центре", - объяснила художественный руководитель Центра оперного пения Галины Вишневской Ольга Ростропович.
Мобилизованы все силы. В постановке участвуют выпускники, студенты, дети сотрудников центра. Екатерина Ясинская поёт партию Мими, о которой она всегда мечтала. "Это главная роль. Она очень интересная по образу, по музыке и вокально, очень своеобразная, сложная", - отметила солистка Екатерина Ясинская.
За правильным итальянским произношением внимательно следит маэстро. Марко Боэми - приглашенный дирижер. Не строгий, но требовательный.
"У Пуччини теснейшая связь между словом и музыкой. И если ты не знаешь точного перевода каждого слова, ты не сможешь уловить все нюансы, которые вложил сюда автор. А в этой опере авторские ремарки сопровождают каждую фразу", - рассказал дирижер Марко Боэми.
Здесь "Богема" - классическая. Режиссер постановки Иван Поповски максимально сохранил либретто, не стал экспериментировать со временем и пространством - это Париж 30-х годов XIX века. Всё, как у Пуччини. На очень маленькой сцене разыгрались большие страсти - размышления о художнике и творчестве, о кризисе, обретениях и потерях.