На Новой сцене Театра имени Вахтангова продолжается показ дипломных спектаклей режиссерской мастерской Римаса Туминаса. Свою работу представил Владимир Бельдиян. Небольшой рассказ Чехова «Актёрская гибель» он превратил в трогательную исповедальную историю. Бельдиян – сам актёр Театра Вахтангова, теперь пробующий силы на режиссёрском поприще.
Перед первым показом поддержать молодого режиссера пришли однокурсники и преподаватели Щукинского училища. Владимир Бельдиян - человек в театре известный. Он поступил в труппу как актер сразу после окончания Щукинского училища в 2008 году. Спустя три года работы в театре пришел на вступительный экзамен на режиссерский курс Римаса Туминаса.
«Я посмотрел за Туминасом, и как-то неожиданностью было для него самого, когда я пришел читать басню. Он так по-отечески сказал: "Что будем делать со спектаклями?" - "Я буду играть их. Бегать недалеко. Щука и театр". – "Ну, хорошо", - говорит режиссер Владимир Бельдиян.
С тех пор Бельдиян успел снять короткометражку «Гудение шмеля» с ведущими актерами Театра Вахтангова и всерьез увлечься не самым известным рассказом Чехова «Актерская гибель», в котором разглядел что-то очень личное. Работа над небольшим спектаклем длилась больше двух лет. На главные роли с большим доверием согласились актеры отнюдь не начинающие. Анатолий Меньщиков – благородный отец и простак Щипцов – главный герой. В этой немногословной роли – текст на неполную страницу – сумел раскрыться больше всего.
«Давно очень скоблю каблуками подмостки, но у меня нет опыта работы над такими ролями. У меня где-то порядка 90 ролей, но опыта настоящей работы, подробной, честной, вдумчивой, не было. Это возможно. Это все зависит от мастера», - признается заслуженный артист России Анатолий Меньщиков.
Евгений Косырев и Владимир Бельдиян – ровесники. Они не раз играли на одной сцене.Теперь – встреча в новом качестве.
«Очень профессиональный человек, очень, - говорит актер Евгений Косырев. - В этом плане я могу сказать, работая с Любимовым, с Туминасом, с Бутусовым, он имеет свой взгляд на жизнь, именно на жизнь. Скажу по секрету, он со мной делился, в нем умирает все-таки актер. Говорит, актер умирает, все я уже по-режиссерски думаю. За ним режиссерское будущее. Это явно».
Бельдиян своего выбора в пользу режиссуры и не скрывает. На двух стульях не усидеть. После «Актерской гибели» - спектакля, в котором он захотел поговорить об оборотной, очень личной стороне жизни человека – его уходе, в голове есть новые идеи. Но главное желание – перенять у Римаса Туминаса традицию гуманистической режиссуры. Как говорит мастер, уловить человека, услышать его звук.