19 января 2016, 10:30 19 января 2016, 11:30 19 января 2016, 12:30 19 января 2016, 13:30 19 января 2016, 14:30 19 января 2016, 15:30 19 января 2016, 16:30 19 января 2016, 17:30 19 января 2016, 18:30 19 января 2016, 19:30 19 января 2016, 20:30

В доме графа Остермана идут работы по переустройству

  • В доме графа Остермана идут работы по переустройству
  • Картинка
    В доме графа Остермана идут работы по переустройству
  • В доме графа Остермана идут работы по переустройству
Раньше свои экспозиции там представлял Музей современной истории. Теперь одна тысяча триста квадратных метров его площадей переданы Музею декоративно-прикладного и народного искусства.

В доме графа Остермана – классическом образце московской городской усадьбы XVIII века – идут работы по переустройству. Раньше свои экспозиции там представлял Музей современной истории. Теперь одна тысяча триста квадратных метров его площадей переданы Музею декоративно-прикладного и народного искусства.

В экспозиции будет лучшее из фондов коллекции. В конце XIX века ее начал собирать Сергей Морозов. Меценат приобретал образцы кустарной продукции, помогал обучать новых мастеров, популяризировал народное искусство, из которого вырос и русский модерн, и неорусский стиль.

«Мы говорим о том движении в обществе, в различных слоях общества, которое привело в конце XIX века к соединению традиций, художественного замысла, гениальных решений, подвижничества», - отмечает директор Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства Елена Титова.

Появились абрамцевские и талашкинские мастерские. Таким образом, кустарное превращалось в высокохудожественное.

«Эти материалы привезены сотрудниками кустарного музея из экспедиций, которые проходили в начале XX века, - рассказывает главный хранитель Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства Ольга Милованова. - Все предметы с Русского Севера. Здесь же можно видеть вещи, выполненные в начале XX века художниками, которые изучали, смотрели, собирали эти вещи и получали творческий толчок, стимул для создания своих».

Деревянная композиция «Как мыши кота хоронили» сделана мастерами Богородской фабрики. Николай Бартрам, возглавлявший художественную часть кустарного музея, сам проектировал такие игрушки. А богородские мастера осуществляли изготовление.

«Это делалось для того, чтобы придать новый импульс угасавшему в тот момент старинному промыслу в селе Богородское Владимирской губернии, - отмечает заведующий отделом дерева Константин Нарвойт. - А сюжет таков: Кот – это Петр Великий, мыши – представители всех народов Российской империи. Это вельможи петровского окружения».

Шедевры – в единичных экземплярах. Такая композиция есть еще в Русском музее. Редкости из фондов можно будет увидеть в экспозиции уже в этом году.
 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация