Тема второй программы "Большого балета" - "Классические па-де-де"
Продолжается грандиозный проект нашего телеканала - «Большой балет». Шесть ведущих театров страны представляют семь пар: Дарья Хохлова и Игорь Цвирко (Большой театр), Коя Окава и Мидори Тэрада (Татарский театр оперы и балета), Юрий Кудрявцев и Екатерина Булгутова (Красноярский театр оперы и балета), Надежда Батоева и Эрнест Латыпов (Мариинский театр), Кимин Ким и Рената Шакирова (Мариинский театр), Анастасия Соболева и Виктор Лебедев (Михайловский театр), Инна Билаш и Никита Четвериков (Пермский театр оперы и балета).
На «Большом балете» оценивают пару. Но многие участники стали работать вместе специально для проекта. Так случилось с Кимином Кимом и Ренатой Шакировой - парой, которую представляет Мариинский театр. До проекта Кимин Ким и Рената Шакирова танцевали вместе всего дважды. Причем, Рената тогда была еще студенткой. Она окончила учебу только в 2015 году. И сразу – труппа Мариинки, «Большой балет».
Дуэт Ким - Шакирова складывается буквально на глазах у телезрителей. Чтобы сонастроиться, танцовщики, конечно, много работают и стараются как можно больше общаться. К возможной критике жюри относятся одинаково.
«Замечания мне всегда приятно слышать», – признается Кимин Ким.
«Я тоже могу сказать, что это важно – услышать критику и какие-то ошибки», – поддерживает Рената Шакирова.
23 января во второй программе «Большого балета» (начало в 20:30), тема которой «Классические па-де-де», Кимин Ким и Рената Шакирова представят па-де-де «Венецианский карнавал» из балета «Сатанилла» (музыка Цезаря Пуни, хореография Мариуса Петипа).
«Я продумываю, конечно, каждую мелочь, каждую деталь и пытаюсь почувствовать изнутри этот образ», - объясняет Рената Шакирова.
Кимин Ким и Рената Шакирова выучили па-де-де «Венецианский карнавал» специально для конкурса. Кимину повезло: в жюри второй программы – прима Большого театра Евгения Образцова, которая не так давно с Кимином танцевала «Дон Кихота».
«Для меня это один из самых известных мне людей. Я буду оценивать его, уже зная, что он - прекрасный исполнитель. Но опять-таки будем отталкиваться от номера, от исполнения», - говорит Евгения Образцова.
Член жюри Брижит Лефевр, в прошлом художественный руководитель балета Парижской оперы, на артистов смотрит пристально. Познакомившись со всеми в первом туре, во втором будет оценивать их не только по техническим возможностям, но и обратит внимание на гармонию тела и чувств. «Я обожаю классический балет, - признается Брижит Лефевр, - но когда в нем есть душа, когда всё движение сделано с мыслью, с вдохновением, а не когда это просто спорт, гимнастика, или когда выходят на сцену, чтобы совершить какой-то подвиг».
INSTAGRAM (запрещена в РФ) ПРОЕКТА "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ"
Результаты первой программы проекта "Большой балет"
Брижит Лефевр: "Прелесть балета в балансе между тончайшими деталями"
Илзе Лиепа: Балет идет в ногу со временем, не теряя одухотворенности