30 апреля 2016, 17:38 30 апреля 2016, 18:38 30 апреля 2016, 19:38 30 апреля 2016, 20:38 30 апреля 2016, 21:38 30 апреля 2016, 22:38 30 апреля 2016, 23:38 1 мая 2016, 00:38 1 мая 2016, 01:38 1 мая 2016, 02:38 1 мая 2016, 03:38

"Норма" в Зале Чайковского стала знаковой для всех на сцене

  • "Норма" в Зале Чайковского стала знаковой для всех на сцене
  • Картинка
    Мария Гулегина прощается с "Нормой"
  • "Норма" в Зале Чайковского стала знаковой для всех на сцене
Услышать "Норму" в России – большая удача, а в исполнении Гулегиной – мечта вообще почти несбыточная. И для многих таковой останется. Певица заявила, что это исполнение – последнее.

Полтора десятка лет назад это была роль верховной жрицы друидов по имени Норма в одноимённой опере Винченцо Беллини, одной из трёх опер, которые, по словам Марии Гулегиной, дались ей кровью. Ещё две – это «Аида» и «Травиата». И по её же словам, именно Норму она была бы готова петь до конца дней, если бы судьба жестоко ограничила её одной или двумя ролями в мировом театре. Именно с «Нормой» в концертном исполнении Гулегина вышла на сцену Зала имени Чайковского с оркестром и солистами «Геликон-оперы» через несколько дней после церемонии «Лиги Maestri».

Уже несколько десятилетий вершины итальянского бельканто для русских голосов недоступны, разве что Елена Образцова и Мария Гулегина поднялись на эти вершины. Услышать «Норму» в России – большая удача, а в исполнении Гулегиной – мечта почти несбыточная. И для многих таковой останется. Певица заявила, что это исполнение – последнее.

Её первая Норма была в 2000-м, спустя месяц после рождения сына. Дебют был громким – с маэстро Мути в Ла Скала. После этого Норму Гулегиной услышали и в Севилье, и в Метрополитен-опере, и в «Геликоне». В то, что это последнее исполнение, в зале верить не хотят.

«Вы знаете, я не верю Марии Агасовне, – признался худрук театра «Геликон-опера», народный артист России Дмитрий Бертман. – Она певица в силе, в здоровье, в форме. Поэтому я думаю, что от сегодняшнего исполнения будет зависеть – если сегодня это будет успешно, то завтра она ее опять захочет спеть».

Этот вечер практически для всех стоящих на сцене оказался особенным. Если Гулегина с «Нормой» прощается, то бас Михаил Гужов – знакомится, это его первое исполнение партии Оровезо. У дирижера Константина Хватынца тоже дебют в этой опере, да и вообще к Беллини он так близко не подходил.

«Беллини я не дирижировал, потому что бельканто вообще в России нечасто исполняется, потому что это должен быть очень высокий класс вокала. Все держится на вокале, собственно говоря. Оркестр выполняет функцию аккомпанемента», – прокомментировал дирижер.

Главная партия в этой опере всегда дается примадонне. Должен быть и голос-магнит, и техника виртуозная, и певица, от силы которой мурашки по коже. Так что есть надежда, что Мария Гулегина передумает прощаться с Нормой.

Новости культуры

Читайте также:

Мария Гулегина: "В последние годы большие голоса не жалуют"

В "Геликон-опере" дали бал в честь Марии Гулегиной

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация