30 апреля 2016, 16:40 30 апреля 2016, 17:40 30 апреля 2016, 18:40 30 апреля 2016, 19:40 30 апреля 2016, 20:40 30 апреля 2016, 21:40 30 апреля 2016, 22:40 30 апреля 2016, 23:40 1 мая 2016, 00:40 1 мая 2016, 01:40 1 мая 2016, 02:40

Историю о проделках "Плешивого Амура" рассказали в Московском ТЮЗе

  • Историю о проделках "Плешивого Амура" рассказали в Московском ТЮЗе
  • Картинка
    "Плешивый Амур" вышел на сцену МТЮЗа
  • Историю о проделках "Плешивого Амура" рассказали в Московском ТЮЗе
События спектакля разворачиваются в стране, которой уже нет, но ощущение, словно встречал каждого из ее героев, непреодолимо. На сцене – коммунальный быт, где соседи, так или иначе связаны друг с другом, вместе делят всё: и счастье, и горе.

Почему советская драматургия так привлекательна сегодня? Среди возможных ответов есть один довольно простой – потому что она советская больше по времени рождения, а темы, характеры, эмоции, интриги – они ведь далеко не всегда были окрашены багрово-красными тонами коммунистической морали.

В новом спектакле Московского театра юного зрителя «Плешивый Амур» двор – советский, водяная колонка посреди двора – очень советская, трибунку с графином выносят из чулана, а выглядит сценография Сергея Бархина скорее как дружеский шарж – довольно комедийно. Но это комедия в чеховском духе. Только водка плещется почти в каждом эпизоде. Амур тоже нетрезвый, его не видно, но виден результат его промахов – личная трагедия главного героя, который дурной стреле Амура предпочёл надёжную пулю. 

Обветшавший Купидон не появляется на сцене Московского театра юного зрителя. Он витает где-то в небе полуночи и роняет золотые стрелы куда придется, ведь этот «плешивый Амур» все время пьян, как и его подопечные внизу. Стрелы любви протыкают кого попало, оттого и получается: Надя любит Колю, Коля любит Лизу, а Лиза – стерва, и полюбит Иллариона Степановича.

«Это постчеховская пьеса. История людей, живущих в одном дворе, для которых этот двор – целый мир, которые живут, как умеют, и к которым я испытываю колоссальную нежность», – прокомментировала главный режиссёр Московского ТЮЗа, народная артистка России Генриетта Яновская.

Летчик, променявший небо на любовь, слесарь, писатель, почтальонша, алкоголик… На сцене – уходящая натура, коммунальный быт, где соседи связаны друг с другом и делят всё – и счастье, и горе, и бутылку.

«Мы из этой жизни вышли и может быть, даже продолжаем жить этой жизнью. И все события – это всё наши болевые точки», – отметил народный артист России Игорь Ясулович.

Пьесу «Плешивый мальчик» Евгений Попов написал 43 года назад и её тут же запретили. Но не за антисоветчину. «Там ничего нет против советской власти, просто там жизни людей, и они проживают всё в каком-то мистическом облаке – пьют водку. Но одновременно это великие люди», – пояснил писатель.

По одной из версий, автор пьесы и есть тот самый плешивый Амур, который вертит этим миром. По признанию друзей, в 10 классе красноярской школы Евгений Попов уже был плешив и бородат.

«Это работа Генриетты Наумовны. Я очень ей благодарен, потому что у неё, оказывается, хранилась эта пьеса, а у меня экземпляра даже не было полного. Когда она мне сказала, я был удивлён, польщён, потому что она замечательный режиссёр», – признался Евгений Попов.

Согласно ремаркам автора, над коммунальным домом, во дворе которого происходит действие, должны нависать новостройки. Это символ нового многоэтажного мира, который идет на смену старому. Как у Чехова. Правда, в «Вишневом саде» всего лишь забыли Фирса, в финале «Плешивого Амура» – два самоубийства. 

 Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация