8 июня 2017, 19:07 8 июня 2017, 20:07 8 июня 2017, 21:07 8 июня 2017, 22:07 8 июня 2017, 23:07 9 июня 2017, 00:07 9 июня 2017, 01:07 9 июня 2017, 02:07 9 июня 2017, 03:07 9 июня 2017, 04:07 9 июня 2017, 05:07

Третьяковка представляет третью часть цикла "Художник и время"

  • Третьяковка представляет третью часть цикла "Художник и время"
  • Картинка
    Третьяковка представляет третью часть цикла "Художник и время"
  • Третьяковка представляет третью часть цикла "Художник и время"
Первая выставка рассказывала о формировании русской рисовальной школы в XVIII веке. На второй – были собраны лучшие образцы графики мастеров первой половины XIX столетия. Новая экспозиция продолжает знакомить с главными тенденциями в рисунке этого времени.

Рисунок как отражение времени. Третьяковская галерея представляет третью часть цикла «Художник и время». Первая выставка рассказывала о формировании русской рисовальной школы в XVIII веке. На второй – были собраны лучшие образцы графики мастеров первой половины XIX столетия. Новая экспозиция продолжает знакомить с главными тенденциями в рисунке этого времени. Репортаж Антона Николаева.

На выставке представлены картины «Смерть Ипполита», это классическая тема в русском искусстве, и «Смерть Фидельки», с которой начинается эпоха правды или, может, преувеличения, фарса.

Между двумя этими полюсами, рисунком ректора Императорской академии художеств Василия Шебуева, произведением, бесконечно далеким от правды жизни, и рисунком художника Павла Федотова, гипертрофированным приближением к этой жизни, и строится эта экспозиция.

«И вот здесь смерть этой собачки "Фидельки", где переполох в доме, и собачку эту лечат. Федотов старается не столько испугать зрителя, не столько нравоучения почитать, он пытается обратить внимание на неправильность, которая царит в мире», − пояснила куратор выставки Анна Антонова.

Выставка дает представление о том, как развивалась русская рисовальная школа в первой половине XIX века. Можно увидеть прекрасные образцы рисунков Карла Брюллова: и первые эскизы к «Последним дням Помпеи», и жизненные сценки из итальянской жизни. И работы Александра Иванова из его неосуществленного проекта на библейскую тему. И много других работ неизвестных и редко выставляемых художников.

«Этот зал − наша благодарность, дань, и желание напомнить о роли академии в развитии рисовальной культуры. Впереди будет другая эпоха, связанная с передвижниками, и эти художники - классики, которые подводят итог тому, что есть», − добавила Анна Антонова.

Эта выставка вовсе не о конце прекрасной эпохи, когда в академическом искусстве превалировала историческая тема. Она – о том выборе, который делает художник во все времена, и в наши дни тоже. Только сегодня вместо кисти и красок – в основном мультимедийное искусство. А выбор все тот же – между «Фиделькой» и «Ипполитом».

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация