9 сентября 2018, 19:52 9 сентября 2018, 20:52 9 сентября 2018, 21:52 9 сентября 2018, 22:52 9 сентября 2018, 23:52 10 сентября 2018, 00:52 10 сентября 2018, 01:52 10 сентября 2018, 02:52 10 сентября 2018, 03:52 10 сентября 2018, 04:52 10 сентября 2018, 05:52

В США отношение к Трампу стало лакмусовой бумажкой

Трамп уверен в поддержке со стороны простых американцев. И даже если сейчас число неодобряющих его работу подскочило, а число одобряющих упало, Трамп заявляет, что выиграет президентские выборы 2020 года. На кого рассчитывает Трамп?

Автор: Антон Лядов

Трамп уверен в поддержке со стороны простых американцев. И даже если сейчас число неодобряющих его работу подскочило, а число одобряющих упало, Трамп заявляет, что выиграет президентские выборы 2020 года. На кого рассчитывает Трамп?

Город Детройт, штат Мичиган. Его называли автомобильной столицей если не всего мира, то Соединенных Штатов уж точно. Это был четвертый по количеству населения город во всей стране. После того как заводы встали, Детройт превратился в город-призрак.

Там, где собирали миллионы знаменитых моделей Ford на первом в мире конвейере, сегодня — гектары заброшенных ангаров. Там, где выпускали легендарные Studebaker, разрушенные корпуса, проросший сквозь пол бурьян.

Центр Детройта выглядит как типичный американский город со стеклянными небоскребами, но стоит проехать 10 минут, как улицы пустеют на глазах. Коллапс автопрома опустошил Детройт. Нефтяной и энергетический кризис 70-х, когда американским автомобилям стало тяжело конкурировать с европейскими и японскими. Потом финансовый кризис 2008-го. В 2013-м Детройт объявил о банкротстве: к тому моменту в городе не работала четверть населения, люди уезжали любыми способами.

Взломанные решетки, вскрытые двери, выбитые стекла — все последние годы в северном Детройте процветало мародерство. Денег и работы у большой части населения нет, а дома пустуют.

Барак Обама во время своего президентства пытался спасать этот регион всеми силами: больше 50 миллиардов долларов было вложено в автомобильные концерны в надежде, что они будут давать рабочие места, но больших результатов так и не удалось добиться.

Дональд Трамп, после того как выиграл выборы, корпоративный налог понизил с 31% до 21%. Крупнейший автопроизводитель Fiat Chrysler решил перенести свое производство из Мексики в Мичиган. В пустующих районах появились бригады, которые занимаются восстановлением домов.

В городе запустили трамвай, который теперь возит не только местных, но и прибывающих туристов, отремонтировали десятки фасадов, напротив старых складов с ржавеющей колючей проволокой обустроили набережную.

Появились десятки вакансий. В октябре здесь запускается первое новое предприятие. Примерно половину работников будут набирать из числа местных. Это будет производство в запчастей для машин Ford — крупнейший завод такого тип, построенный здесь за последние 20 лет. В Детройте надеются, что подобные предприятия не только вдохнут новую жизнь в пустеющие районы, но и станут стимулом для местных школьников.

Решение Дональда Трампа возвращать крупные корпорации назад в США поддерживают даже в районах, которые не голосовали за Трампа. Но говорят, что просто открывать заводы — мало.

Фраза, с которой соглашаются и республиканцы, и демократы: "Трамп не политик, а бизнесмен" разделила людей на тех, кто считает это плюсом и минусом. Если посмотреть на карту штатов, поддерживающих Трампа, то может показаться, что за 2 года президент потерял доверие избирателей. Например, Айова: в январе 2017-го рейтинг поддержки был 9, а сейчас — 6.

Но значит ли это, что потомственные трудяги разочаровались в президенте? Ферма знаменитого предпринимателя Росуела Гарста, выращивавшего Кукурузу еще в середине ХХ века. Эти черно-белые кадры полвека назад разлетелись и по всей Америке, и по Советскому Союзу.

Штат Айова. Центральная часть США. Земля американских фермеров. Вот она, та самая ферма, на которую почти 60 лет назад прибыл Никита Хрущев. Холодная война в самом разгаре, а советский генсек и американский фермер ходят под руку друг с другом. Репортеры взбирались на все, что видели, только бы снять кадр исторической поездки. Знаменитый журнал Life помещает Хрущева на обложку.

"Обложка появилась в октябре 1959-го. Это был большой день. Выставили национальную гвардию вдоль улиц, но боевых патронов в ружьях не было. Мне рассказывали, что один учитель попросил учеников выйти, махать флагами, но не улыбаться, потому что были напряженные отношения", — вспоминает Дэн Гудол, исполнительный директор заповедника White Rock Conservancy.

Кит Робин Хаус в тот день был здесь. На этой ферме, где теперь проводят экскурсии, туристам из России особенно рады, гибридную кукурузу, а также соевые бобы выращивают по сей день. Сейчас доходы упали как никогда: цена на культуры снизилась в результате торговых войн Вашингтона и Пекина.

Изначально Трамп наложил таможенные пошлины на товары из Китая на сумму в 50 миллиардов долларов, обвинив Китай в краже интеллектуальной собственности. В Поднебесной ответили тем же. Американским фермерам потери из бюджета компенсируют, но недовольство — колоссальное. Впрочем, многие готовы терпеть.

Роджеру Хортону — 75. Всю жизнь трудился фермером, сейчас хоть и прикован к кислородному аппарату, следить за угодьями на улицу выходит лично. Поборол рак легких — ремиссия. Говорит, и с остальным справится.

"Если бы не было тарифов, мы бы получали больше денег, но нужно соблюдать торговый баланс между странами. Мы должны стиснуть зубы сейчас. Да, мы немного страдаем, но все выровняется", — считает Хортон.

"Если бы выборы проходили сегодня, то люди бы все равно проголосовали за Трампа, даже несмотря на историю с Китаем и повышенными тарифами. Некоторые из фермеров считают: давай посмотрим, что из этого получится. Китай в конечном итоге должен будет вернуться и начать переговоры. Возможно, таким образом Трамп просто получит более выгодную сделку", — сказал Дэн Гудол.

За два года президентства Трамп добился снижения безработицы, но нажил врагов, предложив построить стену на границе с Мексикой. Создал рабочие места для американцев, но загнал многих бизнесменов в зависимость от государства. Тема отношения к президенту сегодня как лакмусовая бумажка: скажи, любишь ли ты Трампа, и тебе скажут, кто ты.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация