7 ноября 2018, 08:14 7 ноября 2018, 09:14 7 ноября 2018, 10:14 7 ноября 2018, 11:14 7 ноября 2018, 12:14 7 ноября 2018, 13:14 7 ноября 2018, 14:14 7 ноября 2018, 15:14 7 ноября 2018, 16:14 7 ноября 2018, 17:14 7 ноября 2018, 18:14

Большой симфонический оркестр дал концерт "Памяти Чайковского"

  • Большой симфонический оркестр дал концерт "Памяти Чайковского"
  • Картинка
    Большой симфонический оркестр дал концерт "Памяти Чайковского"
  • Большой симфонический оркестр дал концерт "Памяти Чайковского"
В этот вечер в исполнении Большого симфонического оркестра звучат все сочинения, которые были на легендарном концерте 125 лет назад. Это и увертюра к неоконченной опере Лароша, и Танцы из оперы «Идоменей» Моцарта, и произведения самого Чайковского.

Большой симфонический оркестр под управлением Владимира Федосеева дал сегодня концерт «Памяти Чайковского». Он приурочен к 125-летию со дня смерти композитора и повторяет программу его последнего выступления. Из Большого зала консерватории – Лидия Алешина.

Эта программка 1893 года. Документ ‒ уникальный. Все сочинения лично отбирал Петр Ильич Чайковский для концерта, где он сам дирижировал и где представил свою Шестую симфонию.

«16 октября 1893 года этот концерт вошел в историю как премьера Шестой патетической симфонии. Через девять дней после этого концерта Чайковского не стало», ‒ рассказала автор проекта, музыковед Ада Айнбиндер.

Готовя реконструкцию последнего концерта Чайковского, Владимир Федосеев и Ада Айнбиндер провели настоящую исследовательскую работу, они воссоздали каждый номер, каждую деталь того вечера, стилизовав даже концертные программки.

«Мы только что вернулись из Клинского музея, который для нас тоже родной дом, видели его рукописи, даже брали с собой в Японию его рукописи, его исправления, его корректуру. Сегодня там ноты, где касалась рука Чайковского», ‒ говорит художественный руководитель, главный дирижер Большого симфонического оркестра им. Чайковского Владимир Федосеев.

В этот вечер в исполнении Большого симфонического оркестра звучат все сочинения, которые были на легендарном концерте 125 лет назад. Это и увертюра к неоконченной опере Лароша, и Танцы из оперы «Идоменей» Моцарта, и произведения самого Чайковского. Первый фортепианный концерт, который исполняет Андрей Коробейников, представлен в авторской редакции композитора.

«Есть несколько коренных отличий, небольших, но достаточно важных. Одно из самых заметных ‒ начало фортепианной партии. Вместо знаменитых аккордов, которые обычно играют, Петр Ильич не хотел начинать помпезно, хотел начинать эпично. Само начало у него более лирическое», ‒ пояснил пианист Андрей Коробейников.

Шестая патетическая симфония у Чайковского звучала в первом отделении. У Владимира Федосеева она ‒ во втором. Пожалуй, это единственное изменение, которое внес в историческую программу маэстро.
 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация