14 января 2019, 18:21 14 января 2019, 19:21 14 января 2019, 20:21 14 января 2019, 21:21 14 января 2019, 22:21 14 января 2019, 23:21 15 января 2019, 00:21 15 января 2019, 01:21 15 января 2019, 02:21 15 января 2019, 03:21 15 января 2019, 04:21
  • Олег Илюхин

В мессенджере с миллиардом пользователей появится конкурент Siri и Alexa

  • В мессенджере с миллиардом пользователей появится конкурент Siri и Alexa
У самого популярного в Китае мессенджера WeChat, которым пользуются свыше миллиарда человек, скоро появится собственный цифровой ассистент — Xiaowei. Разработка владельца сервиса, холдинга Tencent по набору возможностей очень близка к Siri: обращаясь к помощнику, пользователи WeChat смогут воспроизводить музыку, заказывать еду и вызывать такси.

У самого популярного в Китае мессенджера WeChat, которым пользуются свыше миллиарда человек, скоро появится собственный цифровой ассистент — Xiaowei. Разработка владельца сервиса, холдинга Tencent по набору возможностей очень близка к Siri: обращаясь к помощнику, пользователи WeChat смогут воспроизводить музыку, заказывать еду и вызывать такси.

Xiaowei объединяет как принадлежащие Tencent сервисы (например, музыка QQ Music), так и мини-приложения, созданные сторонними разработчиками. Пользователи WeChat могут взаимодействовать с "легкими" версиями программ с урезанным функционалом, не загружая их на смартфон.

Помимо этого, было объявлено об ускорении монетизации WeChat путем показа рекламы внутри мини-программ, передает Bloomberg со ссылкой на представителей мессенджера. Когда будет запущен Xiaowei, и как много китайских компаний проявило интерес к инициативе, не уточняется.

Намерение Tencent интегрировать в WeChat "умного" помощника вызвано желанием стимулировать активность пользователей и нарастить выручку. Рост высокоприбыльного бизнеса онлайн-игр холдинга замедлился на фоне тщательного изучения государством, а конкурент Bytedance (разработчик караоке-приложения TikTok и новостного агрегатора Toutiao) активно привлекает внимание местной аудитории.

WeChat начал работу в 2011 году. Он завоевал огромную популярность у китайцев прежде всего не как мессенджер, а как платформа, сочетающая в себе массу других сервисов: пользователи могут заказать на дом еду или доставку цветов, забронировать столик в кафе, купить авиабилет, записаться на прием ко врачу или перечислить деньги. По данным Statista на конец 2018 года, мессенджером Tencent пользуется 1,08 миллиарда человек.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация