2 апреля 2019, 08:13 2 апреля 2019, 09:13 2 апреля 2019, 10:13 2 апреля 2019, 11:13 2 апреля 2019, 12:13 2 апреля 2019, 13:13 2 апреля 2019, 14:13 2 апреля 2019, 15:13 2 апреля 2019, 16:13 2 апреля 2019, 17:13 2 апреля 2019, 18:13

В концертном зале "Зарядье" выступил японский оркестр "Йокогама симфониетта"

  • В концертном зале "Зарядье" выступил японский оркестр "Йокогама симфониетта"
  • Картинка
    "Зарядье" впервые стал одной из площадок фестиваля Мстислава Ростроповича
  • В концертном зале "Зарядье" выступил японский оркестр "Йокогама симфониетта"
Концертный зал «Зарядье» впервые стал одной из площадок Международного фестиваля Мстислава Ростроповича. В исполнении японского оркестра «Йокогама симфониетта» здесь прозвучали произведения Моцарта, Прокофьева и Бетховена.

Концертный зал «Зарядье» впервые стал одной из площадок Международного фестиваля Мстислава Ростроповича. В исполнении японского оркестра «Йокогама симфониетта» здесь прозвучали произведения Моцарта, Прокофьева и Бетховена. Репортаж Юлии Кундрюковой. 

В ноты можно смотреть только за кулисами. На сцене во время исполнения Симфонии № 39 Моцарта их не будет ни у кого. Так решил дирижер Казуки Ямада, который безоговорочно доверяет каждому музыканту. Мстислав Ростропович любил Японию, ездил туда по несколько раз в год. Там у него было много друзей, поэтому выступление японского оркестра «Йокогама симфониетта» на фестивале Ольга Ростропович особенно ждала.

«Оркестр, который исполняет произведение наизусть ‒ это определенно дань уважения к публике, для которой они играют, к фестивалю, на который они едут, зал, в котором они это будут исполнять. Невероятная дисциплина, трудоспособность и уважение», ‒ отметила художественный руководитель фестиваля Ольга Ростропович. 

«Я считаю, что каждый дирижер должен знать произведение наизусть, и музыканты ‒ тоже. Мы часто исполняем эту симфонию. Но не только это стало причиной игры без нот, мы решили поддержать пианиста, который будет играть во втором отделении», ‒ добавил дирижер Казуки Ямада. 

Когда Нобуюки Цудзии вышел на сцену, все в зале приготовились к чуду. Незрячий от рождения пианист впервые осознанно прикоснулся к звуку в 4 года. Его сверхчувствительные пальцы и идеальный слух позволили подбирать мелодии, ведь далеко не все произведения записаны шрифтом Брайля. Талант этого незрячего музыканта признан во всем мире и слушателями, и профессионалами. На фестивале решил исполнить Концерт № 2 Бетховена в первый раз. Нобуюки Цудзии поделился: «Насколько я знаю, Бетховен написал это произведение в молодом возрасте, поэтому в нем чувствуется очень активная, яркая энергия. Я получил огромное удовольствие. Надеюсь, удалось передать эту энергию залу. По крайней мере, я услышал громкие аплодисменты и мне сказали, что люди аплодировали стоя. Это счастье!». Японский оркестр выступит в Москве еще раз ‒ в заключительный день фестиваля ‒ 3 апреля в Концертном зале имени Чайковского.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация