Театра балета Бориса Эйфмана осваивает новые производственные мастерские
У Театра балета Бориса Эйфмана теперь есть свои художественно-производственные мастерские. Они разместились в историческом здании на Петровском острове. Уже закуплено оборудование для изготовления декораций и реквизита. Подробнее о новом цехе - Екатерина Мельниченко.
Художественные мастерские открыли на территории бывшей канатной фабрики. Она была основана еще в 1800 году петербургским купцом Иоахимом Готом. Его потомки более ста лет владели крупнейшим в Российской империи предприятием. После революции фабрику национализировали. Здания стали ветшать и разрушаться.
В начале 2000-х годов одно из зданий фабрики, вот этот кирпичный амбар, передали в управление Театра Бориса Эйфмана. Несколько лет здесь шел капитальный ремонт. Укрепили фундамент, стены, выполнили внутреннюю перепланировку. И вот теперь все работы завершены.
Мастерам удалось сохранить исторические фасады, а так же деревянные конструкции интерьера. Средства на ремонт и реставрацию выделили из бюджета Петербурга.
На первом этаже - столярная и слесарная мастерские. 24 станка. Это самое современное оборудование. На втором этаже - живописный цех для росписи мягких декораций. Под потолком - специальный мостик для художников.
«Цех по размерам 16 на 24 метра. Любой элемент декорации можно будет раскладывать, свободно работать с ним художнику, используя специальный мостик, который есть, чтобы сверху он смог смотреть на свою работу и вносить какие-то коррективы», - отметил и.о. директора Театра балета Бориса Эйфмана Петр Костышев.
В этих мастерских будут производить реквизит, бутафорию и декорации любой сложности - из дерева, металла, пластика.
«Эти мастерские дают возможность создавать уникальные современные декорации. Самые-самые, с самыми новейшими технологиями, со своими специалистами, которые будут заинтересованы сделать все хорошо и качественно», - подчеркнул народный артист России, художественный руководитель Театра балета Бориса Эйфмана Борис Эйфман.
В ближайшее время здесь начнут оформлять воссозданный спектакль Бориса Эйфмана «Дон Жуан и Мольер». Потенциал мастерской, по словам специалистов, большой - 8-10 постановок в год. Так что этой площадкой смогут пользоваться и другие театры Петербурга для воплощения своих творческих замыслов.
Екатерина Мельниченко