17 мая 2019, 16:22 17 мая 2019, 17:22 17 мая 2019, 18:22 17 мая 2019, 19:22 17 мая 2019, 20:22 17 мая 2019, 21:22 17 мая 2019, 22:22 17 мая 2019, 23:22 18 мая 2019, 00:22 18 мая 2019, 01:22 18 мая 2019, 02:22

Сиамские близнецы: "Мама, зачем ты нас родила?"

  • Кадр из программы "Андрей Малахов. Прямой эфир. Сиамские близнецы: "Мама, зачем ты нас родила?""
    Кадр из программы "Андрей Малахов. Прямой эфир. Сиамские близнецы: "Мама, зачем ты нас родила?""
Жительница алтайского села Самсонова Елена Ячменева всю жизнь стеснялась рассказывать о своих разделенных дочках – Виоле и Эвелине. В "Прямом эфире" она впервые встретится с Зумрият Резахановой – мамой знаменитых Зиты и Гиты. Что скажут друг другу две мамы?

Жительница алтайского села Самсонова Елена Ячменева ждала желанного третьего ребенка, когда на очередном УЗИ услышала шокирующее заключение врача. В жизнь семьи пришли слова "сиамские близнецы". Когда девочкам был всего месяц, врачи краевой больницы решились на разделение Виолы и Эвелины. Вдали от больших городов, от возможностей современных реабилитационных центров Виталий и Елена остались со своими девочками одни. Сегодня в "Прямом эфире" исполнится мечта Елены – встретиться с Зумрият Резахановой – мамой знаменитых Зиты и Гиты. Страхи, сомнения и преодоление: женщины расскажут, как смогли справиться с непониманием и брезгливостью окружающих и что придает им силы.

Открывая программу, Андрей Малахов сообщил: он делает этот выпуск с одной целью – чтобы весь мир узнал о Елене и ее детях, чтобы им помогли. Ведь женщина никуда не выезжает из села – не может оставить больных детей, – и о своей беде не распространяется. В студии Елена рассказала, что у Эвелины меньше пострадал мозг, девочка подвижная, разговаривает, сама ест, но в свои шесть лет не ходит – только ползает: проблемы с ногами. У Виолетты мозг пострадал больше: она может только лежать.

...Операция длилась полтора часа. Елена провела это время в церкви. За ней пришли и сказали, что все прошло успешно, хирурги справились на отлично. Женщина и предположить не могла, что проблемы с ее малышками только начинаются. Она много читала в Интернете про сиамских близнецов и их разделение, но о том, что такое ДЦП, ничего еще тогда не знала…

Виталий, муж Елены, одновременно с ней узнал о том, что двойня у них – необычная, и безоговорочно поддержал намерение жены рожать. Он считал, что современная медицина поможет. Его мать, Любовь Ячменева, тоже надеялась, что хотя бы Эвелина начнет ходить. Сейчас надежды тают, но без девочек своей жизни она уже не представляет.

В отличие от свекрови, сестра Елены, Татьяна Асташенок, надежды не теряет и не дает угаснуть ей у родителей близняшек. Средний сын Ячменевых, Сережа, утверждает, что не заостряет внимания на "особенностях" сестер: они со старшим братом Денисом были рады появлению девочек, и он с удовольствием с ними играет.

С пониманием относятся к семье и односельчане, переживают за Ячменевых, хотят, чтобы власти им помогли – дали квартиру в райцентре: так девочек легче будет показывать специалистам. О том, что семью надо приблизить к реабилитационным центрам, говорил и главный детский реабилитолог Минздрава РФ Евгений Ильин. Даже по видео он понимает, что Эвелине никто не показал, как правильно ходить в ходунках. Представитель Фонда Гоши Куценко обратила внимание Елены, что целью родителей должно стать обучение девочек самих себя обслуживать, и предложила помощь.

Зумрият Резахановой все, что рассказала Лена – маленькое село, необычные дети, страх, – знакомо. Через 11 лет поисков она поняла, что еще немного – и будет поздно. Собрала сумки, взяла своих близнецов и прилетела в Москву, где и состоялась операция их разделения. Зумрият убеждает Елену не слушать недоброжелателей, никого не бояться и не опускать рук: злые люди уйдут из ее жизни, а дочкам нужна помощь! Поддержать Елену приехала и Гита Резаханова. "Когда за тебя борются так, как боролась за нас мама, ты начинаешь бороться сама – из благодарности, просто не можешь ее подвести", – заявила она. После смерти Зиты у Гиты тоже начались проблемы со здоровьем, отказывает почка, и старший брат, Ахмед, готов отдать ей свою.

Гита сожалеет о том, что они с сестрой когда-то сказали Зумрият "зачем ты нас родила?" и, как и все гости студии, уверена, что Виола и Эвелина своей маме такого не скажут никогда. А психолог Анна Иотко, послушав героинь программы, призналась, что ей, матери здоровых детей, стало стыдно – за то, что иногда поддается слабости, отчаянию и бывает равнодушна к другим людям. Истории этих женщин заставляют понять, что такое настоящая беда. Все остальное – мелкие неприятности.

Почему после первого визита журналистов (из ГТРК "Алтай") у Елены начались проблемы с соцзащитой и даже прокуратурой, и ее хотели лишить родительских прав? Чем сейчас, кроме здоровья дочери, занимается Зумрият Резаханова, и какие еще советы дали Ячменевой она и Дайва Тамулявичуте из Вильнюса – мать рожденных сросшимися Вилии и Виталии? Как турецкие врачи Гиты оценили работу российских коллег? И кто все же должен помочь семье Ячменевых материально – государство или "люди добрые" с шапкой по кругу? Ответы – в "Прямом эфире".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация