10 июля 2019, 09:15 10 июля 2019, 10:15 10 июля 2019, 11:15 10 июля 2019, 12:15 10 июля 2019, 13:15 10 июля 2019, 14:15 10 июля 2019, 15:15 10 июля 2019, 16:15 10 июля 2019, 17:15 10 июля 2019, 18:15 10 июля 2019, 19:15

Роберт Уилсон и его спектакль "Эдип" ‒ впервые на Театральной олимпиаде в Петербурге

  • Роберт Уилсон и его спектакль "Эдип" ‒ впервые на Театральной олимпиаде в Петербурге
  • Картинка
    Роберт Уилсон - впервые на Театральной олимпиаде
  • Роберт Уилсон и его спектакль "Эдип" ‒ впервые на Театральной олимпиаде в Петербурге
В Петербург приехал Роберт Уилсон. На Театральной олимпиаде всемирно известный режиссер представил спектакль «Эдип» ‒ по мотивам трагедии Софокла.

В Петербург приехал Роберт Уилсон. На Театральной олимпиаде всемирно известный режиссер представил спектакль «Эдип» по мотивам трагедии Софокла.

Это пластическая история пути от света к слепоте. Античная трагедия о царе Эдипе, который убил своего отца, женился на матери, а узнав истину, лишил себя глаз. Старый сюжет. Новое звучание. Синтез музыки, звуков, света. Некая фабрика снов, где стираются грани между танцем, изобразительным и сценическим искусством. Спектакль ‒ своего рода сборник всех творческих приемов режиссера.

«Если вы видите четкие световые планы с белым или голубоватым задником и белые четко обозначенные лица актеров, скорее всего, это спектакль Роберта Уилсона», ‒ рассказал программный директор Театральной олимпиады Алексей Платунов.

Итальянский, греческий, английский, французский даже русский. Повествование ‒ на разных языках. Как свидетельство, древний миф сквозь века преодолел географические и культурные границы. В ткань спектакля включены дополнительные сцены, например, эпизод бракосочетания Эдипа с Иокастой, а также рассказ Пифии о дельфийском оракуле.

«Это вызов ‒ ставить такое произведение. С одной стороны, нужно трепетно и с уважением отнестись к тексту античной истории. Но, с другой, необходимо найти свой собственный путь к повествованию. Я не пытался переписывать ее. Лишь искал решение, как подчеркнуть свое уважение к творчеству Софокла», ‒ объяснил Роберт Уилсон.

«Эдип» и Софокла, и Уилсона изначально был рассчитан на большую сцену античного театра. Постановку пришлось вписывать в пространство «Балтийского дома». Повороты головы, рук, даже громкость, с которой артисты произносят реплики, режиссер скорректировал детали, чтобы добиться идеальной сценической формулы. Получилась энциклопедия образов и приемов Уилсона ‒ своего рода мастер-класс современного театрального искусства.

Ольга Скрипкина

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация