24 июля 2019, 08:47 24 июля 2019, 09:47 24 июля 2019, 10:47 24 июля 2019, 11:47 24 июля 2019, 12:47 24 июля 2019, 13:47 24 июля 2019, 14:47 24 июля 2019, 15:47 24 июля 2019, 16:47 24 июля 2019, 17:47 24 июля 2019, 18:47

Акрам Хан завершает карьеру танцовщика

  • Акрам Хан завершает карьеру танцовщика
  • Картинка
    Акрам Хан завершает карьеру танцовщика
  • Акрам Хан завершает карьеру танцовщика
25 и 26 июля на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко пройдут последние показы спектакля «Ксенос». Этим выступлением его создатель Акрам Хан завершит свою карьеру танцовщика, но продолжит работать как хореограф.

25 и 26 июля на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко пройдут последние показы спектакля «Ксенос». Этим выступлением его создатель Акрам Хан завершит свою карьеру танцовщика, но продолжит работать как хореограф.

Индийским классическим танцем катхак Акрам Хан занимается с семи лет. Свое искусство показывает в спектакле «Ксенос», где он и постановщик, и хореограф, и исполнитель главной роли. Герой Акрама Хана - индийский танцор, который попадает на войну. «Ксенос» в переводе с греческого - чужой. Сама постановка - это посвящение жертвам Первой мировой войны, индийским солдатам, выступавшим на стороне Британской империи.

«Колониальные солдаты были призваны на войну, и у них не было права голоса. Чтобы рассказать их истории, я создал собирательный образ. Что переживает человек, когда попадает на войну, что происходит с его телом, памятью. Это мрачная, трагическая история», - рассказывает Акрам Хан.

На сцене с Акрамом Ханом музыканты с классическими и индийскими народными инструментами. Сам танцор здесь - тоже музыкальный инструмент. На исполнителе традиционные для индийского танца катхак ножные бубенцы. Это метафора - кандалы, веревки.

«Музыку специально написал для спектакля итальянский композитор Винченцо Ламанья. Он соединил звучание живых инструментов и электронной музыки, которая создает ощущение, что вы на войне, в эпицентре сражения. И это ощущение преследует на протяжении всего спектакля», - говорит хореограф.

Герой на войне эмоционально и физически сломлен. Воплощая трагический образ, Акрам Хан соединяет катхак с современной хореографией.

«Я бы не стал разделять катхак и современную хореографию. Это два языка, которые выражают одно и то же, это пересечение двух стилей, голос одного человека, выраженный языком тела», - объясняет Николо Монако, педагог-репетитор.

«Ксенос» - последнее большое соло Акрама Хана. Он будет ставить спектакли, работать хореографом, и танцевать, но не такие большие и эмоционально изматывающие партии. Хотя у «Ксеноса» будет продолжение - планируются съемки художественного фильма.

Лидия Алешина

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация