10 ноября 2019, 20:25 10 ноября 2019, 21:25 10 ноября 2019, 22:25 10 ноября 2019, 23:25 11 ноября 2019, 00:25 11 ноября 2019, 01:25 11 ноября 2019, 02:25 11 ноября 2019, 03:25 11 ноября 2019, 04:25 11 ноября 2019, 05:25 11 ноября 2019, 06:25

О чем мечтает Норильск

Энтузиасты способны на многое. Взять хотя бы Норильск, крупный промышленный город за Полярным кругом, центр отечественной цветной металлургии.

Автор: Дмитрий Киселёв

7 ноября на заседании правительства премьер-министр Дмитрий Медведев подвел итоги перехода на цифровое вещание. За 12 лет России удалось осуществить самый большой цифровой телепроект в мире как по охвату аудитории, так и по построенной инфраструктуре. Невероятно!

"Я помню первые разговоры, которые были лет 12-13 назад на эту тему. Тогда задача казалась абсолютно неразрешимой, потому что каждому нужно было покупать эти дорогостоящие приемные устройства, но технологии изменили ситуацию. Во-первых, появились телевизоры, в которых все эти устройства уже вмонтированы. Во-вторых, по мере развития технологий себестоимость их существенно упала. Это позволило решить эту очень сложную для нашей страны задачу", — отметил Дмитрий Медведев.

Переход России на "цифру" стал самым масштабным проектом такого рода в мире. На реализацию ушли 10 лет и 170 миллиардов рублей. Еще 10 лет назад в нашей стране 44% населения могли смотреть не больше четырех каналов, а 27% — не больше двух. Сейчас 100% жителей нашей страны могут смотреть минимум 20 каналов и слушать три радиостанции в прекрасном цифровом качестве.

И, что любопытно, затраты государства на создание общероссийской цифровой телесети составили в среднем полторы рублей на семью. Это в 3 раза меньше, чем в Испании, и в 7 раз, чем в Великобритании.

На заседании отдельно была отмечена роль 70 тысяч волонтеров в реализации этого масштабного проекта. Без них так гладко перехода на "цифру" точно не было бы.

Вообще энтузиасты способны на многое. Взять хотя бы Норильск, крупный промышленный город за Полярным кругом, центр отечественной цветной металлургии.

Автор: Алена Рогозина

Современный Норильск — это заполярный моногород, экономика которого складывается из знаний, услуг, человеческого капитала, науки и технологии.

На развитие моногородов в 2020 году выделят 8 триллионов рублей — в два раза больше, чем прежде. На что тратить эти деньги, лучше других знают горожане. Но вот сегодня, конечно, не для опроса время – минус 20, уши замерзли.

"Железную дорогу неплохо было бы. Цены бы пониже, в том числе на соляру, у меня дизельная машина, пониже. Не хватает театральных фестивалей", — говорят местные жители.

Часть региональных проблем, конечно, требует государственной поддержки. Но уже есть где отдыхать, где получить образование. Налаженный быт, современные объекты досуга и, конечно, фантастическая по красоте природа.

На самую высокую городскую крышу мы забрались, чтобы увидеть мощный индустриальный хаб в бескрайней тундре. Ехали сюда всегда за деньгами и романтикой. Поживут немного — и дальше за мечтой. Тот, кто задержался здесь на несколько поколений, уверен: будущее у города есть.

Наследники старейшей заводской династии Тихоненко лично для себя еще не решили, идти ли в металлурги. Надеждинскому металлургическому заводу — 40, а общий трудовой стаж семьи уже за столетие перевалил.

Cегодняшние сотни тысяч тонн меди, палладия, платины в год — по-настоящему "победные объемы". Работа в суровых условиях Заполярья. Артем Свитско — разливщик цветных металлов и сплавов — говорит сугубо производственными новостями, интересными лишь специалистам, если бы не существенная деталь: молодой инженер построил и развивает вместе с друзьями спортивный центр по скейтбордингу.

"Мечта, чтобы создалась команда именно от Норильска, может быть, от Красноярского края", — говорит Артем.

Современному моногороду нужно свое международное инновационное музейно-выставочное пространство. "Должно быть сложное культурное потребление, которое должно привлекать и удерживать здесь более сложных людей, с высоким уровнем квалификации, образованных. Только за счет таких людей могут развиваться города", — считает Наталья Федяниниа, директор музейно-выставочного комплекса "Музей Норильска".

Норильск, до которого добраться можно только самолетом, — на первом месте среди заполярных моногородов по числу социальных предпринимателей. Молодые металлурги и горняки проходят специальное обучение по бизнес- программам местного Агентства развития.

"Мы — открытая площадка, на территории которой собираем и представителей градообразующего предприятия, и городскую администрацию, и жителей города. И благодаря этому мы вовлекаем все три стороны и получаем очень высокую эффективность", — отметил Максим Миронов, директор Агентства развития Норильска.

Необычный бизнес у семьи металлурга Дениса Камозова — кафе-пекарня с французскими пирожными. "Интересно понимать, что ты делаешь что-то свое, ты сам за это отвечаешь. При этом ты еще, устраивая к себе работников, даешь им возможность зарабатывать", — признается Денис.

Удивительно, но еще недавно норильские магазины даже рыбу по воздуху завозили. Сегодня развитая сеть местных артелей сдает улов в коптильный цех. Северные сиг, чир, муксун — в сыром, квашеном и сушеном виде.

Потоки света в тундре — мы не могли проехать мимо, теплицы. Когда минус 50 и полярная ночь, это чудо какое-то. Идем смотреть, что же растет в Заполярье.

На "Свежестях" — самые высокие прибыли и самые большие хлопоты. Только в этом месяце в первом тепличном хозяйстве Норильска соберут около 10 тонн огурцов, укропа, петрушки, салата.

Порт-кормилец Дудинка. Ради него и был основан город. Работа кипит. В качестве главной евразийской морской транспортной магистрали — Северному морскому пути — еще предстоит себя утвердить, и это реально.

"Сейчас там опять становится тесно — этот очень лестно. Если 10 лет назад мы в течение суток могли не встретить, проходя по Карскому морю, ни одного судна, то сейчас мы их встречаем практически каждый час. И по несколько", — рассказал Хоменко Михаил, капитан дизель-электрохода "Талнах".

На Арктическом экспрессе одной мышкой можно двигатель завести. И это кажется чем-то космическим.

Здесь Енисей впадает в Карское море, погода всегда очень неустойчивая — штормы. Сегодня тоже сделали такое предупреждение. Когда стоишь на палубе арктического экспресса и видишь, как это все происходит, — восторг! Потому что в таких условиях и с такими технологиями не работает больше никто в мире, и суда эти ходят под российским флагом.

Много лет подряд жители региона имеют возможность улучшить мир вокруг себя, придумывая интересные проекты, для реализации которых в случае успеха получают гранты. Это убедительная история, суть которой можно выразить в таких понятиях, как забота, участие и помощь.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация