24 ноября 2019, 15:14 24 ноября 2019, 16:14 24 ноября 2019, 17:14 24 ноября 2019, 18:14 24 ноября 2019, 19:14 24 ноября 2019, 20:14 24 ноября 2019, 21:14 24 ноября 2019, 22:14 24 ноября 2019, 23:14 25 ноября 2019, 00:14 25 ноября 2019, 01:14

Гибель Венеции: чиновники проворовались при строительстве дамбы

Итальянская Венеция переживает самое мощное за последние полвека наводнение. Уровень воды поднялся выше предельной отметки – почти на два метра. Нечто похожее было в последний раз в 1966 году.

Автор: Дмитрий Киселёв

Итальянская Венеция переживает самое мощное за последние полвека наводнение. Уровень воды поднялся выше предельной отметки – почти на два метра. Нечто похожее было в последний раз в 1966 году. Память о том наводнении приводила Венецию в ужас. Поэтому-то Евросоюз выделил огромные деньги – 8 миллиардов евро – на строительство подвижной дамбы для защиты города.

Дамба получила величественное название "Моисей". Начали строить в 2003 году. По проекту 78 мобильных шлюзов по 29 метров в длину должны были расположиться на дне лагуны и подниматься при угрозе потопа. Первый щит дамбы торжественно подняли через 10 лет после начала работ.

О будущем "Моисее" снимали фильмы с красивой компьютерной графикой, где желтая чудо-дамба уже готова. Водили журналистов на экскурсии. Но сроки постоянно откладывались. Причина прозаична – проворовались. В итоге 34 человека – чиновники, политики, бизнесмены, включая мэра Венеции, – отправлены под суд, а очередной срок сдачи сдвинулся на конец 2021 года.

А пока Венеция просто гибнет. Затоплены 80% территории суши древнего города, где что ни здание, то исторический памятник. Наводнение сейчас такой силы, что самый знаменитый собор – Святого Марка – заливало прямо через окна. Теперь морская вода, проникшая в исторические здания и памятники архитектуры, постепенно уходит. Но соль в камне остается, разрушая полы, стены, мозаики, уничтожая их безвозвратно.

Зато Северная Венеция – наш Петербург – наводнений уже не боится. А ведь еще относительно недавно было иначе. Я, например, помню, как из аудиторий филфака Ленинградского университета студенты выбрасывали рыбу. Сейчас такое уже невозможно, ведь в 2011 году завершено строительство защитной дамбы, подвижные механизмы которой надежно перекрывают доступ воды в город во время наводнений. За 8 лет Петербургская дамба предотвратила 18 потопов.

Весь комплекс -- это 11 каменно-земляных дамб, 6 водопропускных сооружений, 2 судопропускных сооружения, автомагистраль, 7 мостов, 2 развязки и автомобильный тоннель.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация