24 января 2020, 09:18 24 января 2020, 10:18 24 января 2020, 11:18 24 января 2020, 12:18 24 января 2020, 13:18 24 января 2020, 14:18 24 января 2020, 15:18 24 января 2020, 16:18 24 января 2020, 17:18 24 января 2020, 18:18 24 января 2020, 19:18

Новая акустическая ракушка появилась в Пермском театре оперы и балета

  • Новая акустическая ракушка появилась в Пермском театре оперы и балета
  • Картинка
    Новая акустическая ракушка появилась в Пермском театре оперы и балета
  • Новая акустическая ракушка появилась в Пермском театре оперы и балета
Ракушка — это особая конструкция, которая направляет звук в зал и позволяет донести до зрителя все нюансы звучания симфонической музыки.

Новая акустическая ракушка появилась в Пермском театре оперы и балета. Ее конструкция позволяет адаптировать сцену под различные музыкальные задачи.

Ракушка — это особая конструкция, которая направляет звук в зал и позволяет донести до зрителя все нюансы звучания симфонической музыки. Солист Московский филармонии Филипп Копачевский с профессиональной точки зрения объяснил, что это значит для тех, кто на сцене.

«Очень часто в оперных театрах звук немножко суховатый, а именно ракушка дает ощущение объема, то, что нужно для симфонической музыки», – сообщил Филипп Копачевский, пианист, солист Московской филармонии.

Дирижер Артём Абашев оценил звучание и на сцене, и в зале.

«У меня ощущение, что я нахожусь в студии, всё звучит просто прекрасно», – поделился Артём Абашев, главный дирижёр Пермского академического театра оперы и балета.

Панели сделаны из бука, впрочем, точный состав производитель держит в секрете. Совсем как рецепт лака Страдивари.

Ракушка, по сути, — еще один инструмент в оркестре, и настраивать её нужно соответствующе. Конструкция состоит из 1500 деталей. Меняется угол наклона потолка, положение стен, и все это в итоге сказывается на восприятии звука в зале. 

При желании можно изменить не только звук, но и цвет. Конструкция создана с учётом индивидуальных особенностей акустики зала и параметров сцены Пермской оперы.

«Это одна из лучших акустических ракушек в России, – отметил Андрей Борисов, генеральный директор Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского. – Она очень презентабельно выглядит, то есть, ну и вы увидите, ну, собственно говоря, сам зал изменился, он стал более благородным».

Еще одна особенность: конструкция полностью разборная и ее при желании можно без особых проблем приспособить для других пермских залов. А пока лучший способ оценить звук – прийти в Пермскую оперу.

Сергей Овчинников

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация