29 января 2020, 19:09 29 января 2020, 20:09 29 января 2020, 21:09 29 января 2020, 22:09 29 января 2020, 23:09 30 января 2020, 00:09 30 января 2020, 01:09 30 января 2020, 02:09 30 января 2020, 03:09 30 января 2020, 04:09 30 января 2020, 05:09

"Мы храним наши белые сны"- новая выставка в музее "Гараж"

  • "Мы храним наши белые сны"- новая выставка в музее "Гараж"
  • Картинка
    "Мы храним наши белые сны"- новая выставка в музее "Гараж"
  • "Мы храним наши белые сны"- новая выставка в музее "Гараж"
Она посвящена людям, чьи творческие поиски были связаны с тайным знанием и мистическими восточными практиками.

«Мы храним наши белые сны» - цитата из стихотворения Андрея Белого дала название выставке в музее «Гараж». Она посвящена людям, чьи творческие поиски были связаны с тайным знанием и мистическими восточными практиками. Анна Галинская осмотрела экспозицию вместе с кураторами.

Музей «Гараж», в названии которого есть словосочетание «современное искусство», на этот раз представил один из самых несовременных проектов. 95 процентов экспонатов на этой выставке - архивные документы и предметы начала XX века. Это эксперимент, во многом неожиданный даже для самих сотрудников.

«Да, это удивительный у нас сезон, потому что большинство проектов так или иначе используют либо архивный материал, либо произведения искусства, созданные в первой половине XX века и тем не менее, нам показалось это важным. потому что все эти проекты сделаны современными художниками, кураторами и исследователями», - заметил директор музея «Гараж» Антон Белов.

2 года исследовательская команда «Гаража» собирала документы, рассказывающие о духовных практиках наших соотечественников - с начала XX века до 1969-го года. Выставка называется «Мы храним наши белые сны» - это цитата из раннего стихотворения Андрея Белого, увлекавшегося эзотерикой. Он был последователем Рудольфа Штайнера - создателя антропософии, которая сыграла довольно существенную роль в культурной жизни дореволюционной России.

«Это тоже сделано в антропософской системе - диаграмма жизни Белого, сделанная им самим. Вот эти все стрелочки, потоки, все связано с системой Штайнера, прохождения воздуха, специальными каналами получения информации и так дальше», - рассказала куратор выставки Екатерина Иноземцева. 

Все эти артефакты представляют подробный рассказ о людях, которые состояли в тайных обществах или закрытых кружках. Из 20-х годов XX века дошло убранство и эмблемы масонских лож, самодельные карты таро и даже записанные беседы с духами.

Из записей можно понять, что дух желает избавиться от пустоты и скуки. Такие документы не были чем-то запретным или секретным, спрос на спиритические сеансы был довольно высок, встречи обычно сопровождались провославными молитвами и были даже памятки, как себя следует вести на подобных сеансах. 

Это бумаги конца XIX - начала XX века. А вот документы уже 30-х годов. Многие носители «тайного знания» не избежали сталинского террора. Вот, к примеру, некий Глеб Бокий, возглавлявший особый отдел НКВД, - осужден за организацию спиритического кружка. 

«Это отдел, который занимался паранормальными явлениями. Он искал Шамбалу и Глеб Бокий также был человеком, который довел до ума и разработал проект Соловков. То есть он был очень противоречивой фигурой. Ну вы понимаете, что в 38 году он, разумеется, на Соловки и уехал», - заявил куратор выставки Андрей Мизиано. 

От советской власти спасались по-разному - в этом зале рассказаны истории нескольких художников, которые либо ушли в отшельники, либо изображали сумасшедших. Кураторы считают - чтобы увидеть и осознать все, что представлено на выставке, нужно провести здесь не менее 10-ти часов. А значит в музей придется вернуться, возможно, и не раз.

Анна Галинская 

Новости культуры
  

 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация