28 февраля 2020, 08:53 28 февраля 2020, 09:53 28 февраля 2020, 10:53 28 февраля 2020, 11:53 28 февраля 2020, 12:53 28 февраля 2020, 13:53 28 февраля 2020, 14:53 28 февраля 2020, 15:53 28 февраля 2020, 16:53 28 февраля 2020, 17:53 28 февраля 2020, 18:53

«Городская феерия»: экспозиция русского плаката конца XIX – начала ХХ веков

  • «Городская феерия»: экспозиция русского плаката конца XIX – начала ХХ веков
  • Картинка
    Российская государственная Библиотека представляет экспозицию русского плаката
  • «Городская феерия»: экспозиция русского плаката конца XIX – начала ХХ веков
Коммерческие и патриотические, китчевые и образцы графического искусства – большинство экспонатов выставляются впервые.

«Городская феерия»: Российская государственная библиотека представляет экспозицию русского плаката конца XIX – начала ХХ веков. Коммерческие и патриотические, китчевые и образцы графического искусства – большинство экспонатов выставляются впервые. 

На рубеже XIX – XX веков плакат стал неотъемлемой частью городских улиц. Броский, яркий, «заигрывающий с потребителем», как сказали бы сегодня. Бурный рост российской промышленности и торговли сопровождался активной культурной и общественной жизнью. Балы, концерты и, конечно, кинематограф, популярность которого неуклонно росла. Специфика киноплаката – особая экспрессия изображения, его основой стал выхваченный из фильма кадр.

«Мы с вами около кинозала смотрим как на плакаты тех фильмов, которые будут демонстрироваться у нас в кинозале. Это “Король Парижа”. Это первый русский фильм “Стенька Разин”. И это уже замечательный фильм с Иваном Масжухиным в главной роли – “Пикова дама”», – объяснила Наталья Самойленко, руководитель проекта, заместитель директора Российской государственной библиотеки.

Изысканная графика, тонкие переходы цвета, характерные для книжной иллюстрации. Лучшие образцы дореволюционного плаката создали художниками «Мира искусства»: Сомов, Билибин, Бакст. Такой плакат еще и воспитывал вкус.

«В первую очередь плакат Валентина Серова “Анна Павлова”, посвященный Русским сезонам в Париже. Специально для театра Шаттле. Это был первый плакат, который нарисовал балерину именно для плаката. Насколько легкие очертания рук, ног – абсолютно воздушные. И акцент на лице. И этот плакат имел колоссальный успех», – рассказала куратор выставки Ольга Барковец.

Социальная реклама была связана с благотворительностью. Настоящий «взрыв» ее произошел в годы Первой мировой войны: плакат призывал помогать фронту и заботиться об инвалидах, беженцах, сиротах. В пользу неимущих устраивали концерты и вечера.

Звезды театра и балета так же принимали участие в благотворительности. И вот интересный плакат: в зале Дворянского собрания состоится 35 Грузинский вечер. После концерта – лезгинка при участии Мариуса Петипа. Продажу цветов, программу, шампанского любезно приняли на себя артистки императорских театров: прима-балерина Кшесинская, Карсавина и Павлова. Патронесса вечера – княгиня Чавчавадзе.

«Городская феерия» представила более 200 плакатов.

«Выставка получилась абсолютно фантастическая. Кроме этого, все это будет доступно в оцифрованном виде.
Потому что очень многие не имеют возможности прийти в нашу библиотеку. Поэтому мы стараемся привнести инновации в нашу деятельность», – заявил Вадим Дуда, директор Российской государственной библиотеки.

Крылатая фраза «Реклама – двигатель торговли» родилась именно в России и именно в те годы, ее автор – Людвиг Метцель, хозяин рекламного агентства. В особых случаях – не только торговли, но и искусства.

Мария Трофимова

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация