Выберите регион

Смотрим на

Шеф, два счетчика! Топ-6 самых культовых автомобилей такси

  • Авто.Вести
  • Авто.Вести
  • Авто.Вести
  • Авто.Вести
  • Авто.Вести
  • Авто.Вести
  • Авто.Вести
  • Авто.Вести
  • Авто.Вести
  • Авто.Вести
  • Авто.Вести
  • Авто.Вести
  • Авто.Вести
Они перевезли сотни миллионов пассажиров, были "лицом" крупнейших мегаполисов мира и героями многих кинофильмов. Они - это культовые автомобили такси. АвтоВести предлагают прогуляться по "залу славы" мирового таксомотора.

Поездка на такси давно перестала быть ритуалом. Открыл приложение, указал адрес на карте и вперед — автомобиль уже ждет у подъезда. А уж "Солярис" за вами приехал или "Мерседес", зависит от сервиса, класса обслуживания и цены. Никакой романтики. Да и в целом мировые таксопарки стали настолько разнообразны, что отрасль давно потеряла свое "лицо".  3 абсурдных ретро-автомобиля, которые шокируют даже в 2019 году Но были времена, когда такси воспринимались не просто частью транспортной экосистемы города, но еще и частицей культурного и социального кода. Они часто появлялись в фильмах, их первыми встречали при выходе из аэропорта. Сегодня мы вспоминаем культовые автомобили с "шашечками" на борту, которые вызывают ассоциации с городами, странами, народами и целыми эпохами. 1 1961-1982, США Checker Marathon   Автомобиль, который не требует представления! Легендарный желтый Checker стал неофициальным символом многих американских городов, но, в первую очередь — Нью-Йорка. "Марафон" с его характерными сдвоенными фарами, по сути, представлял из себя более комфортную модификацию семейства Checker A9 и выпускался в неизменном виде с 1961 по 1982 год.   Большой, вместительный и абсолютно кондовый — "Марафон" любили за простоту конструкции и выносливость. В основе седана лежала рама, а под капотом в разные годы трудились карбюраторные атмосферники V6 и V8 мощностью от 80 до 300 л.с.. Кстати, основателем компании Checker был одесский эмигрант Морис Маркин. 2 1958-1997, Великобритания Austin FX4   Этот "кэб" с первого взгляда узнают даже дети, ведь перед нами — то самое каноническое лондонское такси Austin FX4, заступившее на трудовой пост в 1958 году. Как и Checker, культовый "британец" изначально создавался строго в качестве таксомотора, отсюда и огромная высота кузова, позволяющая не садиться в автомобиль, а буквально входить, не нагибаясь, а также компоновка пассажирской части с сиденьями друг напротив друга.   После банкротства British Leyland и исчезновения марки Austin лондонский "кэб" носил название Carbodies, а затем и LTI. Автомобиль практически в неизменном виде продержался на конвейере до 1997 года. Когда его снимали с производства, траур был во всей Англии. Разве может быть еще что-то более британское? 3 1975-1986, Германия Mercedes-Benz W123   Чтобы в полной мере проникнуться ценностью W123, нужно знать один любопытный факт. В 1984 году немецкие таксисты устроили забастовку после новости о том, что на смену "сто двадцать третьему" в такси вскоре будут приняты новенькие на тот момент седаны Е-Класса с индексом W124.   "Вечная" конструкция "Мерседеса" оказалась настолько крепкой и удачной, что многие экземпляры 30-летней давности до сих пор пользуются спросом в странах третьего мира — например, где-нибудь в Африке и Индии. Mercedes-Benz W123 стали настоящим символом немецкого "орднунга" и качества, а бледно-желтые такси — любимым "общественным" транспортом у тогдашних бюргеров. 4 1982-2013, КНР Volkswagen Santana   У себя на исторической родине в Германии "Сантана" была всего лишь разновидностью модели Passat 80-х годов, но в Китае эта машина стала символом автомобилизации! А еще по причине простоты и надежности на долгие годы Volkswagen Santana был основным автомобилем такси. Седан выпускался в КНР по лицензии аж с 1992 года и продержался на конвейере до начала 2013-го, пережив череду не особо радикальных обновлений.   С 2008 года модернизированная модель получила имя Santana Vista. И хотя устаревший автомобиль уже вывели из таксомоторных парков мегаполисов вроде Шанхая и Пекина, "Сантана" все еще успешно и активно трудится на благо китайской глубинки. 5 1958-2014, Индия Hindustan Ambassador   Его называют "Королем дорог Индии". Есть только два автомобиля, которые хоть как-то могут сравниться с индийским "Амбассадором" по долголетию и выпуску без существенных изменений — это VW Beetle и УАЗ "Буханка". Национальный индийский седан, по сути, представлял из себя британский Morris Oxford Series III, ведь собственного автопрома в Индии фактически не было.   За все эти годы "Амби" стал любимцем местных политиков, частных владельцев и, конечно, извозчиков. Продажи автомобиля в версии такси запретили только в 2011 году из-за несоответствия безнадежно устаревшей машины экологическим требованиям. Несмотря на это, сотни тысяч "Амбассадоров" по сей день колесят по дорогам и формируют дорожный ландшафт Индии. 6 1970-1987, СССР ГАЗ-24   Съездить в булочную на таком такси мечтали все советские граждане! кто-то может поспорить, что наиболее ценной и культовой была предшествующая модель ГАЗ-21, и будут по-своему правы. Однако все же "двадцать четверка" (а затем и обновленный 24-10) прослужила в качестве такси дольше и наиболее массовым тиражом.   Именно ГАЗ-24 в итоге получил характерный "таксишный" бледно-зеленый, а затем и лимонно-желтый окрас. Таксомоторные "Волги" отличались от обычных не только счетчиком на приборной панели и шашечками на борту, но и особой моющейся обивкой из кожзама, которая допускала санобработку.

Читайте также

Видео по теме