Общественный транспорт будущего 17 января 2017, 14:04 17 января 2017, 15:04 17 января 2017, 16:04 17 января 2017, 17:04 17 января 2017, 18:04 17 января 2017, 19:04 17 января 2017, 20:04 17 января 2017, 21:04 17 января 2017, 22:04 17 января 2017, 23:04 18 января 2017, 00:04
  • Юлия Воробьёва

Новая шведская технология не позволит водителям проигнорировать сигнал скорой помощи

Шумоизоляция или громкая стереосистема в личном авто больше не смогут "заглушить" сирену скорой помощи. Новая система, которую тестирует в Швеции, предупредит водителя о приближении спецтранспорта, несмотря ни на что.

Водителям приятно находиться за рулём, когда посторонние звуки не отвлекают внимание от дороги. Другие же не представляют вождение без громкой музыки. Однако в обоих случаях личный комфорт может стать причиной аварий и трагедий: хорошая шумоизоляция или мощная стереосистема заглушают подчас не только "лишние", но и важные звуки – например, такие как сигнал сирены скорой помощи и полицейского автомобиля.

Команда студентов из Королевского технологического института в Швеции представила решение этой проблемы – систему, которая обойдёт стерео- и шумоизоляцию в автомобилях и предупредит водителей о приближающейся машине скорой помощи, у которой на счету каждая секунда.

Технология, получившая название EVAM System, позволяет машинам скорой помощи передавать транспортным средствам на дороге радиосигнал прямо на магнитолу через систему RDS (передача информационных сообщений по каналам FM-радиовещания в диапазоне ультракоротких волн). При этом чем быстрее будет двигаться автомобиль спасательной службы, тем дальше будет передаваться подчас столь важный сигнал.

Для автомобилей с относительно новыми стереосистемами передача сигнала будет прерывать текущее воспроизведение звука по радио, с CD или другого носителя, вклиниваясь в него и призывая водителей уступить дорогу.

В основном водители имеют всего несколько секунд, чтобы среагировать и уступить дорогу спецтранспорту, отмечают авторы проекта, но оптимальное время предупреждения составляет как минимум 10-15 секунд. Поэтому планируется, что на шоссе трансляция сигнала будет начинаться раньше, чем в медленном городском потоке.

По словам разработчиков, сам сигнал может передаваться как в виде речевого сообщения, так и в виде бегущей строки, которая автоматически высветится на дисплее стереосистемы.

Кроме того, система EVAM может также предупреждать автомобилистов об авариях, заторах или проведении ремонтных работ.

Правда, сегодня не все транспортные средства способны принимать сигналы по RDS. Однако статистические данные, собранные в рамках исследования, показывают, что новая система предупредит как минимум две трети всех водителей.

Проект по внедрению новой технологии на дорогах Швеции уже стартовал: планируется, что первыми необходимое оснащение получат машины скорой помощи Стокгольма, а тестирование системы с их помощью пройдёт в первом квартале 2017 года.

Также властям предстоит решить вопрос, оставлять ли систему лишь для машин скорой помощи или же внедрить её и на другом городском спецтранспорте – полицейских и пожарных автомобилях.

Кстати, ранее было доказано, что системы громкой связи в автомобиле, призванные повысить безопасность водителя, на самом деле создают обратный эффект. Также корреспонденты "Вести.Наука" рассказывали о системе безопасности, которая сможет предвидеть ошибки водителя.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация