Выберите регион

Смотрим на

В театре «Практика» показали спектакль «Вот и всё, что вам нужно знать о дирижировании»

Студенты ГИТИСа изучили искусство управления оркестром, полностью погрузившись в классическую музыку. Проект под названием «Вот и всё, что вам нужно знать о дирижировании» показали сегодня на сцене театра «Практика».

Это Риккардо Мути. Вернее, студент ГИТИСа в образе знаменитого дирижера. «Подсмотреть» за представителями именно этой профессии – давняя мечта режиссера Григория Добрыгина. В детстве он занимался балетом и с дирижерами сталкивался.

«Ты делаешь, он либо подхватывает тебя, либо гонит. И вот это, что ты вроде на сцене, а управляет тобой, несмотря на то, что ты не в оркестре, дирижер. Интересные взаимоотношения», – поделился режиссер.

Григорий Добрыгин – преподаватель в мастерской Олега Кудряшова. На сцене тетра «Практика» – студенты. Спектакль родился из упражнения, которое называется «Наблюдение». Нужно изучить своего героя и максимально достоверно представить зрителям.

«У Владимира Ивановича Немировича-Данченко было прекрасное такое понятие, которое мы в нашей школе приводим все время, – он говорил “зерно характера”. То есть самая суть, самая основа человеческой индивидуальности, которая наиболее четко выражает его особенности, его специфику и его индивидуальность. Вот это главное в “Наблюдении”. Надо уметь схватить характер», – отметил Олег Кудряшов, художественный руководитель мастерской режиссерского факультета Российского института театрального искусства – ГИТИС.

Своих героев артисты выбирали сами. Пробовали то одного, то другого – искали, кто ближе их органике.

«Бесконечно пересматривали видео, ходили с наушниками, дирижировали, пытались запомнить и повторять движения. Искали характерные движения», – рассказала Элизабет-Александра Дамскер, студентка Российского института театрального искусства – ГИТИС.

Герберт фон Караян, Мюнг-Вун Чунг, Густаво Дудамель. Есть и московский дирижер – Юрий Симонов. Правда, актер со своим героем не знаком и даже не видел его выступлений.

«Набрал на ютубе: “очень смешной дирижер”. Мне выскочило: “Дирижер из ада. Юрий Симонов”. Я такой: “Боже мой, мы нашли друг друга”. Нахожу, смотрю, понял, что это то, что мне нужно», – поделился Сергей Кирпичёнок, студент Российского института театрального искусства – ГИТИС.

Дирижеры за пультом – и дирижеры, говорящие от первого лица. В этом спектакле соединились разные жанровые формы.

«Мне бы хотелось уходить от эстрадного пародирования. Не знаю, сегодня была мысль, что это отчасти, да, документальный театр, отчасти мокьюментари. Потому что есть дирижеры, которых не существует в этом спектакле», – заявил Григорий Добрыгин, режиссер.

Среди первых зрителей были и театральные профессионалы. Отмечали необычное сочетание эстрадного и документального.

«В такого рода случаях всегда думаешь – а это спектакль или нет. И все-таки я думаю, что это спектакль», – прокомментировал Григорий Заславский, ректор Российского института театрального искусства – ГИТИС.

«Для зрителей все равно – на трактористов они пойдут или на дирижеров, потому что и трактористы интересны, и дирижеры тоже», – подчеркнула Кристина Матвиенко, театральный критик.

Для зрителей это другая точка зрения на дирижеров – в прямом смысле. Они стоят лицом к залу. Так что публика ощущает себя музыкантами оркестра.

Яна Мирой

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме