Арктика — территория открытий 29 апреля 2020, 10:50 29 апреля 2020, 11:50 29 апреля 2020, 12:50 29 апреля 2020, 13:50 29 апреля 2020, 14:50 29 апреля 2020, 15:50 29 апреля 2020, 16:50 29 апреля 2020, 17:50 29 апреля 2020, 18:50 29 апреля 2020, 19:50 29 апреля 2020, 20:50

ПОРА: влияние Севморпути на Арктику будет возрастать

  • ПОРА: влияние Севморпути на Арктику будет возрастать
При развитии Северного морского пути надо понимать, что этот проект длительный, и его влияние на экономическое развитие прилегающих территорий АЗРФ будет постепенно возрастать. Так считает координатор Экспертного совета Проектного офиса развития Арктики (ПОРА) Александр Воротников.

При развитии Северного морского пути надо понимать, что этот проект длительный, и его влияние на экономическое развитие прилегающих территорий АЗРФ будет постепенно возрастать. Так считает координатор Экспертного совета Проектного офиса развития Арктики (ПОРА) Александр Воротников. Он высказал это мнение в ходе заседания дискуссионного клуба ПОРА "СМП как драйвер развития АЗРФ" 28 апреля 2020 года, модератором которого выступил. По словам эксперта, примером является Транссибирская магистраль, которая строилась как дорога на Дальний Восток, а стала драйвером экономического развития всей прилегающей к Транссибу территории. 

Основным приоритетом при развитии Севморпути должен быть не экспорт углеводородов, а развитие прилегающих территорий, считает Алексей Фадеев, ведущий научный сотрудник Института экономических проблем им. Г.П. Лузина Кольского научного центра РАН. Именно по этому пути идут другие циркумполярные государства, где одной из главных целей арктических проектов является вовлечение малого и среднего бизнеса.

"В Норвегии значительная доля работ, связанных с нефтяными месторождениями, выполняется компаниями, которые, казалось бы, не имеют отношения к "нефтянке". При этом одно рабочее место в Арктике создает в среднем 14 рабочих мест в смежных регионах", — сообщил Фадеев.

Эксперты считают, что необходимо расширять спектр грузов, которые перевозятся по СМП, а также улучшать портовую инфраструктуру, чтобы развитие прилегающих территорий было более устойчивым. На данный момент 95% грузопотока по СМП приходится на вывоз полезных ископаемых из Арктики, а северный завоз и транзит обеспечивают лишь 5%, дал оценку Михаил Григорьев, директор консалтинговой компании "Гекон", член научно-технических советов Минприроды и Минтранса России.

Северный морской путь разделяется на высокие широты и прибрежные области. Александр Кугаевский, заместитель ректора СВФУ (Якутск), к.э.н., член-корреспондент Российской инженерной Академии считает, что Севморпуть станет для Якутии "поясом жизни", только если на нем будет существенный трафик судов класса "река-море", которые смогут транспортировать грузы вглубь материка.

При развитии Севморпути важно принять превентивные меры для защиты экологии — таково мнение советника председателя Кольского научного центра РАН Владимира Маслобоева. По его словам, при появлении множества судов важно, чтобы их выбросы не загрязняли Арктику. Частично решить проблему может перевод судов на СПГ, однако возникает проблема бункеровки.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация