Выберите регион

Смотрим на

Крымский мост: два года спустя

  • Кадр из программы "Андрей Малахов. Прямой эфир". Крымский мост: два года спустя
    Кадр из программы "Андрей Малахов. Прямой эфир". Крымский мост: два года спустя

15 мая исполняется два года со дня открытия Крымского моста! В день открытия по мосту проехал президент России Владимир Путин, рядом с ним в кабине находились два мостостроителя. После этого даже появился знаменитый мем: "Мы не знаем, кто эти люди, но водитель у них Путин!". А 16 мая навстречу друг другу двинулись колонны автомобилей. Мост очень ждали по обе стороны Керченского пролива. Он связал Крым и Тамань, и теперь можно с комфортом доехать до родных людей за считаные минуты. 

За три зимы строители преодолели четыре месяца штормовых часов, 595 опор держат 260 тысяч тонн металлоконструкций пролетов моста. Столько весят 36 Эйфелевых башен! Количество строителей на объекте доходило до 14 тысяч одновременно – трудились в три смены и днем и ночью. Кроме того, за годы строительства Крымского моста ученые исследовали более 50 га суши и моря!

Крымский мост – настоящее чудо инженерии. Ранее были попытки соединить оба берега Керченского пролива, но сделать это в полном объеме удалось только сейчас. Историк Михаил Синельников-Оришак рассказал в студии программы "Прямой эфир", что первые предложения, первые расчеты по постройке моста появились еще в конце 19 века. Причем сделал их сын знаменитого химика Дмитрия Менделеева, инженер Владимир Менделеев. Проект представляли Николаю II, но в царской России не хватало технических возможностей для воплощения этого замысла. В советский период эта идея была не совсем экономически целесообразна, и ее все время откладывали в долгий ящик. Хотя в 1944 году советские войска соорудили железнодорожный мост через Керченский пролив – первая свая была забита 24 апреля 1944 года. А 3 ноября по мосту прошел первый поезд – от станции "Крым" до станции "Кавказ".

Стройка века обросла легендами. Про нее сочинили множество стихов и песен. Мост стал настоящим символом Крыма. А еще у него есть свой талисман – кот Мостик. Его подобрали строители еще котенком, он наблюдал за всеми этапами строительства и, как и положено по обычаю, первым ступил на мост.

В мире существуют десятки тысяч мостов, но лишь немногие из них поражают своими масштабами, уникальностью и впечатляющими характеристиками. Крымский мост также входит во всевозможные рейтинги. В его основании – почти семь тысяч свай, погруженных на глубину до 105 метров, а его общая длина – 19 км. Он стал не только самым длинным в России, но и в Европе, обогнав мост Васко да Гама в Португалии. Уникальность Крымского моста, по словам историков, географическая (стоит на перекрестке путей), историческая (соединяет прошлое и будущее) и климатическая (совокупность климатических факторов не располагает к строительству чего-либо, но и с этим создатели моста справились).

Политический обозреватель ВГТРК, глава общественного совета по строительству Крымского моста Николай Долгачев сегодня тоже вспоминает стройку века: "Это большая радость быть причастным к этому удивительному сооружению. Мы старались устраивать коммуникацию между строителями, местными жителями, властями, и вроде бы получалось. Благодаря обращениям людей где-то меняли подъездную дорогу, решали в индивидуальном порядке вопросы с отселением. И власти нас тоже слышали. У нас в составе совета есть историки, в том числе из Керчи, и с их участием проект менялся ради сохранения исторических объектов. Крепость в Керчи, например, удалось сохранить, достаточно сильно изменив конфигурацию моста. При этом он стал только симпатичнее. Словом, проект меняли прямо на ходу, исходя из той информации, которая поступала снизу".

Как изменилась жизнь тех, кто строил мост? Как знаменитый "Артек" готовится к 95-му юбилею? Кто сочинил песни, посвященные Крымскому мосту? Ответы на эти и другие вопросы – в "Прямом эфире".

Читайте также