1 июня 2020, 11:33 1 июня 2020, 12:33 1 июня 2020, 13:33 1 июня 2020, 14:33 1 июня 2020, 15:33 1 июня 2020, 16:33 1 июня 2020, 17:33 1 июня 2020, 18:33 1 июня 2020, 19:33 1 июня 2020, 20:33 1 июня 2020, 21:33
  • Юлия Рудый

Простая обработка поверхности делает алюминий антибактериальным и антивирусным

Исследователи отмечают, что они не нашли других работ, в которых бы демонстрировалась одновременно антибактериальная и антивирусная активность устойчивых к износу поверхностей.
    Фото Global Look Press.
    Инженеры сегодня разрабатывают различные приспособления, которые снижают необходимость прикасаться к дверным ручкам своими руками.
    Фото Global Look Press.
Обработка алюминиевого сплава известной щелочью делает его поверхность убийственной одновременно для вирусов и бактерий. Удивительное открытие сделали учёные из Австралии.

Больница – то место, где должна постоянно соблюдаться идеальная чистота. Медики тщательно следят за гигиеной, в том числе рук, а технический персонал ведёт постоянную борьбу с патогенами как на различных поверхностях, так и на оборудовании.

Обычно для этих целей используются средства, очищающие помещения и технику от микробов, вирусов и грибов. Однако австралийские специалисты пошли иным путём и сделали сплав алюминия изначально "антибактериальным" и "антивирусным": попавшие на такую поверхность патогены разрушаются.

Для этого профессор Прасад Ярлагадда (Prasad Yarlagadda) и его коллеги из Квинслендского института технологий подвергли поверхность диска из сплава 6063 воздействую гидроксида натрия. Обработка длилась три часа.

Из-за воздействия щёлочи ровная поверхность сплава на микроскопическом уровне превратилась в массив из гребней. В результате поверхность стала гидрофильной, то есть стала хорошо смачиваться водой.

Когда учёные помещали на такую поверхность вирусы и бактерии (золотистый стафилококк и синегнойную палочку), мембраны патогенов начинали рваться. Подобным образом бактерии уничтожают наноструктуры на крыльях насекомых (это, к слову, также установили биофизики Зелёного континента).

Большинство бактерий были в итоге обезврежены обработанной поверхностью алюминиевого сплава через три часа. Количество же респираторных вирусов значительно снизилось уже через два часа.

Инженеры сегодня разрабатывают различные приспособления, которые снижают необходимость прикасаться к дверным ручкам потенциально загрязнёнными руками

Учёные смоделировали износ такой поверхности со временем, и оказалось, что она всё ещё сохраняет свою антибактериальную и антивирусную активность.

Полимерные и ровные поверхности из того же сплава не показали такого хорошего результата, сообщают исследователи в статье журнала ACS Biomaterials Science & Engineering.

Исследователи делают вывод, что такая простая обработка могла бы защитить от патогенов дверные ручки поликлиник и больниц, а также поручни в различных местах, где к ним прикасается большое количество людей (например, в аэропортах и на круизных лайнерах).

Ранее Вести.Ru рассказывали о разработке гонконгских учёных. Они предложили обрабатывать поверхности, к которым люди часто прикасаются в общественных пространствах, специальным распыляемым составом.