Выберите регион

Смотрим на

Сохранит ли Россия эскимо? Чем западное мороженое отличается от российского

  • Кадр из программы "60 минут". Эскимо
    Кадр из программы "60 минут". Эскимо

Владелец американского мороженого "Эскимо пай" заявил, что изменит название этого бренда, которому уже около ста лет, из-за уничижительного значения слова для эскимосов. "Поначалу у американцев это был некий рекламный ход, чтобы компания-производитель тем самым вызвала к себе интерес потребителей", – такое мнение высказал в эфире телеканала "Россия 1" вице-президент группы компаний "Чистая линия" Армен Бениаминов.

По его словам, есть существенное отличие между мороженщиками России и Америки. "Ведь у нас изначально мороженое называлось "Эскимо", а у американцев – "Эскимос", именно по названию народности. Согласно ГОСТ РФ, мы это название менять не можем. Для нас "Эскимо" – это пломбир на палочке в шоколадной глазури. Что же касается американцев, у них "Эскимос" – это целый вид мороженого: стаканчики, батончики, брикеты, вафельные рожки", – пояснил специалист.

Армен Бениаминов не видит в этом никакого противоречия и считает юношеским максимализмом: "Ведь не секрет, что США – это молодое государство, а молодым свойственно шатание. Я только что слышал, что в Нью-Йорке снимают памятник президенту Рузвельту – человеку, который, по сути, сделал Америку. На мой взгляд, это как раз атрибуты юношеского максимализма, когда шатает справа налево и наоборот".

Специалист напомнил, что в 2007 году, когда "Чистая линия" только вышла на рынок, она выпустила эскимо как самое первое мороженое: "Весь менеджмент компании, руководители, владельцы помнят тот великолепный несравненный вкус детства. Сегодня это уже философия нашей компании. Мы делаем то мороженое, которое ели в советском детстве".

При этом Армен Бениаминов отметил, что промышленное производство мороженого в серьезных масштабах началось именно в Америке: "Пионерами в этом являются американцы. Не секрет, что по приказу Сталина полетел в США Микоян, привез оттуда технологии, и мы начали делать то самое настоящее мороженое на натуральных сливках и масле. А в США и Европе начали продвигать культ потребления растительных жиров, так называемых стеринов, которые не совсем полезны для людей".

Вице-президент группы компаний "Чистая линия" особо отметил, что западное мороженое значительно отличается по вкусу от российского: "Мороженое должно оставлять во рту приятное ощущение качественного продукта, а не пленочку, которая появляется в результате стеринов".

Американцы в погоне за прибылью ушли в растительный сегмент. А наше мороженое во всем мире до сих пор пользуется большим спросом, подчеркнул Армен Бениаминов.

Ранее газета Wall Street Journal сообщила, что американская компания Dreyer s намерена сменить название своего мороженого Eskimo Pie, так как это "уничижительный термин" для коренных народов севера Канады, Аляски, Гренландии и Сибири.

Массовые протесты после смерти задержанного полицией в Миннеаполисе афроамериканца Джорджа Флойда вынуждают компании принимать неординарные и неожиданные решения.

Читайте также