10 августа 2020, 19:46 10 августа 2020, 20:46 10 августа 2020, 21:46 10 августа 2020, 22:46 10 августа 2020, 23:46 11 августа 2020, 00:46 11 августа 2020, 01:46 11 августа 2020, 02:46 11 августа 2020, 03:46 11 августа 2020, 04:46 11 августа 2020, 05:46

В Театре Наций идет работа над спектаклем "Страсти по Фоме"

  • В Театре Наций идет работа над спектаклем "Страсти по Фоме"
  • Картинка
    В Театре наций возобновили работу над спектаклем "Страсти по Фоме"
  • В Театре Наций идет работа над спектаклем "Страсти по Фоме"
В Театре Наций возобновили работу над спектаклем «Страсти по Фоме». Режиссер-постановщик Евгений Марчелли написал собственную инсценировку по повести Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели».

В Театре Наций возобновили работу над спектаклем «Страсти по Фоме». Режиссер-постановщик Евгений Марчелли написал собственную инсценировку по повести Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели». На одной из репетиций побывала Яна Музыка.

Режиссер Евгений Марчелли репетирует очень эмоционально. Весь первый акт длится сцена застолья. Минимум прямого действия. И чтобы удерживать внимания зрителя, постановщик настраивает тончайшие интонации.

Поставить «Село Степанчиково» - идея художественного руководителя Театра Наций Евгения Миронова. Режиссера Евгения Марчелли предложение озадачило - ведь прежде он не работал с текстами Достоевского.

«Мне казалось, что это очень мрачный, хмурый, тяжеловесный, с утопической тяжелой идеей. И вообще это очень депрессивный автор. Так мне казалось. И вдруг я прочитал "Село Степанчиково”, понял, что это настолько веселое, юмористическое, жизнерадостное. У меня поменялось представление о Достоевском», - признался Евгений Марчелли.

Впервые в жизни режиссер сам написал инсценировку. Хотя сначала сделал заказ драматургу, потом понял, что хочет рассказать свою, очень личную историю.

«У меня совпало так. Я оказался вне театров, в секунду оказался вне театров, вне работы, вне жизни - вне всего. Я уехал. Никого не было рядом. Я был один и в общем посвятил этому столько времени, столько мне хотелось. Месяц! И вот месяц я читал, думал, размышлял», - рассказал Евгений Марчелли.

Режиссер исследует вопрос: почему тонкий, нежный, добрый полковник влюбленно покоряется малодушному, эгоистичному, жестокому Фоме Опискину.

«Почему я сам не могу противостоять откровенной глупости, откровенному хамству, откровенному… грубости, окружающей меня? Почему я не могу этому противостоять? Почему я не просто принимаю, а я иногда даже этому подчиняюсь и с этим живу?» - поделился Евгений Марчелли.

В костюмах и обстановке читается время создания повести - середина XIX века. И все же на большой сцене Театра Наций режиссер создает Россию вне времени.

Яна Музыка

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация