26 августа 2020, 11:31 26 августа 2020, 12:31 26 августа 2020, 13:31 26 августа 2020, 14:31 26 августа 2020, 15:31 26 августа 2020, 16:31 26 августа 2020, 17:31 26 августа 2020, 18:31 26 августа 2020, 19:31 26 августа 2020, 20:31 26 августа 2020, 21:31

Вести.net: китайский сервис такси DiDi заработал в России

  • Вести.net: китайский сервис такси DiDi заработал в России
  • Картинка
    Китайский сервис такси DiDi заработал в России
  • Вести.net: китайский сервис такси DiDi заработал в России
На российский рынок официально вышел китайский такси-сервис DiDi. Теперь его конкуренты опасаются новых ценовых войн. Как сообщили "Ведомости", DiDi обещает самые низкие на рынке комиссии для водителей – 5%. Это примерно в два раза меньше, чем у других популярных в России сервисов.

На российский рынок официально вышел китайский такси-сервис DiDi. Теперь его конкуренты опасаются новых ценовых войн. Как сообщили "Ведомости", DiDi обещает самые низкие на рынке комиссии для водителей – 5%. Это примерно в два раза меньше, чем у других популярных в России сервисов. Начали китайцы с запуска сервиса в Казани, но до конца года планируют выйти на улицы других городов — сначала в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, а затем — в Москве и Санкт-Петербурге.

Судя по всему, конкурировать компания будет, предлагая более низкие цены для клиентов и более низкую комиссию для водителей. Но какое время продлится этот период скидок, в DiDi не говорят. Как говорят игроки рынка такси, сейчас комиссии агрегаторов на этом рынке и так небольшие — около 10% берет "Яндекс", чуть меньше – "Ситимобил" и около 6% — Gett. Последний до недавнего времени субсидировал заказы, то есть работал, по сути, себе в убыток.

Конкуренты DiDi опасаются, что китайцы просто зальют рынок деньгами, и вспоминают времена ценовых войн между Uber и "Яндексом" (примерно пятилетней давности). Тогда компании переманивали клиентов скидками, а водителей – доплатами. Ситуация закончилась тем, что российский сегмент Uber достался "Яндексу" в результате сделки.

Надо сказать, что китайцы в ценовых войнах не новички. DiDi также боролся с Uber в Китае, и в итоге также получил местный сегмент под контроль. Побороться в России есть за что — наш рынок легального такси до пандемии стабильно рос, превысив в прошлом году отметку в 700 млрд рублей (примерно 10 млрд долларов). Судя по всему, то что DiDI запустился прежде всего в Казани говорит о желании сервиса в первую очередь конкурировать с региональными игроками. В России это службы "Везет" и "Максим".

В разговоре с нашей программой представитель "Везет" заявил, что в компании готовы к конкуренции с китайцами. А лидер рынка, "Яндекс.Такси", официально ситуацию не комментирует. Что показательно, во многих городах водители активно обсуждают приход DiDi и надеются, что конкуренция выгодно отразится на них: мол, сервисы снова начнут бороться друг с другом.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация