Выберите регион

Смотрим на

Московский академический театра имени Маяковского открыл новый сезон

От традиционного сбора труппы решили отказаться — в целях безопасности. И рассказали о планах на сезон в очень камерной атмосфере.


98-ой сезон открыл Московский академический театра имени Маяковского. От традиционного сбора труппы решили отказаться — в целях безопасности. И рассказали о планах на сезон в очень камерной атмосфере.

Худрук, три режиссера, директор и четыре народных артиста — вот формула безопасности в театре Маяковского. «Чтобы поменьше обнимались», — говорит Миндаугас Карбаускис. Все меры здесь, конечно, будут соблюдать. Это и успокаивает, и расстраивает артистов: как играть в зале, который заполнен лишь наполовину. Пять месяцев «простоя» в работе театра — это астрономические убытки.

«Мы должны были показать 171 спектакль. Мы их просто не показали. И на этих ста семидесяти спектаклях должно было присутствовать — что самое, как мне кажется, грустное и печальное — более 67 тысяч человек», — рассказал Александр Стульнев, директор Московского академического театра им. В. Маяковского.

В конце сентября — уже первая премьера — по пьесе Островского и Соловьева «Дикарка». Запрещенная до революции во всех театрах, кроме императорских. Юрий Иоффе ставит ее для сцены на Сретенке. А уже через месяц — следующая премьера — «Семейный альбом». Это будет первая в истории российского театра постановка по пьесе «На покой» австрийского прозаика и драматурга Томаса Бернхарда. Ставит Миндаугас Карбаускис.

«Он довольно ужасный, мизантропический, какой-то может быть слишком правдивый, провокационный», — отметил художественный руководитель Московского академического театра им. В Маяковского Миндаугас Карбаускис.

Евгения Симонова сыграет одну из главных ролей. Работает над ней с ноября и персонаж оказался настолько сложным, что самоизоляция для нее пришлась кстати — отдохнувшая и помолодевшая она постепенно возвращается к работе.

«Здесь я ее не чувствую, никак не могу к ней приблизиться. Это очень мучительный такой момент. Это первое, главное. А во-вторых, она очень многословная, там первые 35 минут я, не закрывая рта, разговариваю, там очень много текста», — рассказала народная артистка России Евгения Симонова.

Одну из ведущих ролей в январской премьере сыграет соскучившаяся по театру Светлана Немоляева. Пять месяцев самоизоляции на даче она тосковала, но теперь полна сил.

Светлана Немоляева, народная артистка РСФСР, ведущая актриса Московского академического театра им. В. Маяковского: «Я соскучилась. Мне было тяжело без театра, без съемок. И я понимаю, что уже такой возраст, что годы уходят. И вообще, всё же может быть. И поэтому это, конечно, очень драматично — не играть».

Это будет комедия Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» в постановке Анатолия Шульева. А еще одна комедия будет ждать зрителей весной — «Школа жен» — сценическая версия пьесы Мольера в переводе Дмитрия Быкова. Спектакль станет дебютом в этих стенах нового штатного режиссера Максима Меламедова. Открытие сезона начали со спектакля по пьесе Вампилова, пригласив первых после пандемии зрителей.

Юлия Кундрюкова 
Новости культуры

Читайте также

Видео по теме