20 сентября 2020, 16:56 20 сентября 2020, 17:56 20 сентября 2020, 18:56 20 сентября 2020, 19:56 20 сентября 2020, 20:56 20 сентября 2020, 21:56 20 сентября 2020, 22:56 20 сентября 2020, 23:56 21 сентября 2020, 00:56 21 сентября 2020, 01:56 21 сентября 2020, 02:56

Как Россия ловит натовские самолеты

18 сентября начальник главного оперативного управления Генштаба генерал-полковник Сергей Рудской сообщил, что непосредственно вблизи Крымского полуострова интенсивность иностранной воздушной разведки возросла в последнее время на 61%.

Автор: Дмитрий Киселёв

18 сентября начальник главного оперативного управления Генштаба генерал-полковник Сергей Рудской сообщил, что непосредственно вблизи Крымского полуострова интенсивность иностранной воздушной разведки возросла в последнее время на 61%.

"Только 4 сентября одновременно над Черным морем находились пять разведывательных летательных аппаратов. Их минимальное приближение к российской границе составило 15 километров. 28 августа, 4 и 14 сентября самолеты ВВС США B-52H отработали выходы на рубежи применения крылатых ракет над акваториями Черного и Азовского морей с нанесением условных ракетных ударов по объектам на территории Южного военного округа. В ходе данных полетов американские самолеты приближались к российской границе на расстояние до 11 километров", – отметил Рудской.

Самолеты российских ВКС регулярно идут на перехват, сопровождают американские стратегические бомбардировщики у наших границ. Но само по себе явление неприятное. Фактически эти подлеты стратегических ракетоносцев носят разведывательный и тренировочный характер. Они прощупывают наши средства реагирования и отрабатывают удар по нашей территории. Иначе зачем? Опасно.

Во-первых, могут возникнуть инциденты как результат случайностей или провокаций, а во-вторых, Россия рано или поздно станет нелетальными методами осложнять эти недружественные воздушные прогулки. Например, средствами радиоэлектронной борьбы, что сделают работу пилотов менее комфортной. Тут возможны и ошибки не дай Бог.

А что делать? Отвечать тем же, барражируя в Мексиканском заливе? Кому это понравится? И что тогда? Не лучше ли всем вести себя деликатнее?

Автор: Дмитрий Петров

Три стратегических бомбардировщика B-52 летят к российской границе. Только что они пересекли всю Европу и половину Украины, которая теперь не только пускает в свое небо натовские самолеты, но даже предоставляет им сопровождение. Вот они рядом – МиГ-29 и Су-27 с украинским тризубом. Всю эту крылатую армаду сопровождает летающий командный пункт E-3F французских ВВС. На подлёте к Одессе их засекают наши радары. Перед выходом на акваторию Черного моря украинцы отворачивают и возвращаются домой. Над нейтральными водами американцев перехватывают российские истребители.

Двумя неделями раньше в ходе такого же вылета американцы в районе Мелитополя отработали нанесение ракетных ударов по российским военным объектам на территории Крыма и Южного военного округа. Судя по шевронам пилотов, это экипажи 5-го бомбардировочного крыла, что базируется в Северной Дакоте. Слоган, который с гавайского переводится как "Стражи верхнего мира". Специально для этой миссии бомбардировщики были передислоцированы на британскую авиабазу Фэрфорд. И каждый раз за ответной реакцией российских средств противовоздушной обороны наблюдают сразу несколько натовских самолетов-разведчиков. А за ними, в свою очередь, наблюдаем мы. Вот американский Poseidon, вот британский Bombardier . А это немецкий Breguet Atlantic.

Дежурные экипажи постоянно находятся в самолетах. Меняются каждый час. С аэродрома Бельбек готовится к вылету пара Су-27 истребительного авиаполка. Они несут постоянное боевое дежурство над акваторией Черного моря на тот случай, если будет обнаружен нарушитель госграницы и поступит приказ на его перехват.

В Крыму сейчас базируются сразу несколько авиационных частей. Штурмовики, бомбардировщики и, конечно, истребители. У Су-27 на подвесах – ракеты "воздух-воздух". Очень похожи на Р-27. Из открытых источников известно, что они способны поражать любые воздушные цели, летящие со скоростями до 3,5 тысячи километров в час на дальности до 130 километров.

Вот вдоль нашей госграницы над нейтральными водами летит натовский разведчик А-135. Если бы не было дымки, мы бы его увидели. Но его хорошо его видно в специальном приложении. Прилетел к нам со стороны Болгарии. Наши истребители готовы вылететь на его перехват. Но последнее слово за штабом воздушной армии. Оттуда должен поступить приказ.

И он не заставил себя ждать. Командующий 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО приказывает перехватить воздушную цель. Су-27 выруливает на взлетку и через пару минут с форсажным ревом уходит ввысь.

- Каждый летчик учится определять цель именно по ее характерному очертанию и далее уже приближается визуально, чтобы определить точно ее бортовой номер и государственную принадлежность, – рассказал Андрей Медведев, замкомандира части по летной подготовке.

- Кто чаще всего залетает на Южный берег Крыма?

- Чаще всего – американцы. Хотя попадаются англичане, французы. Были даже один раз итальянцы.

Все эти боевые задачи летчики отрабатывают еще в летных училищах. Ну, а сейчас для них – это основная боевая работа. Почти по всему периметру государственной границы. Особенно над морем. Каждый натовский самолёт они уже "знают в лицо". 4-я Воздушная армия, в состав которой и входят крымские авиационные части, отвечает за южное направление.

Натовский разведчик RC-135 к этому моменту уже развернулся к югу и спешит уйти подальше. Американский экипаж понимает, что теперь он является мишенью. Но Су-27 легко его настигает. Над нейтральными водами. Летчик контролирует полет, держит цель в передней полусфере. Провожает незваного гостя на выход. И так – каждый день.

16 сентября – напряженный день. Натовские разведчики летят сразу с нескольких сторон. Вот над Беренговым морем наши истребители перехватывают стратегический бомбардировщик B-1B Lancer и провожают его. Над Балтикой засекают самолет базовой патрульной авиации P-8A Poseidon ВМС США. И снова – Черное море: американские и британские самолеты-разведчики RC-135 двигаются в направлении российской границы.

17-го – снова два Lancer над Беринговым морем и RC-135 c Poseidon. Су-27 перехватывает американский и шведский военные самолеты над Балтикой. 18-го над Черным морем снова замечен Poseidon. Его снова вежливо попросили на выход. С земли траекторию пролета потенциальных нарушителей внимательно отслеживают расчеты наших зенитных ракетных комплексов С-400.

"Только в августе этого года авиация Воздушно-космических сил России 27 раз поднималась на их перехват над Балтийским, Баренцевым, Черным и Охотским морями. Ранее мы фиксировали в основном действия самолетов-разведчиков. А в последнее время возросло количество полетов боевой авиации", – заявил Сергей Суровикин, главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ.

Что особенно важно, это отмечают в Министерстве обороны, изменился и сам характер таких полетов.

"Начались регулярные полеты и заходы с тренировкой имитации нанесения ракетных ударов, в том числе с применением большого количества самолетов. Последнее, это, пожалуй, впервые после многих и многих событий, самолеты тяжелой бомбардировочной дальней авиации Б-52 подходят к нашим границам, естественно, не пересекая их, потому что мы этого не позволяем делать никому и не позволим. Мы понимаем такую активность, с чем она связана. Она связана в первую очередь с тем, что все уже привыкли и смирились, что мир однополярен и в нем один хозяин, который правит, рулит. Им, наверное, не очень нравится, когда появляется второй полюс, а он появился, как бы кто ни хотел этого", – подчеркнул министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Снова Крым. Аэродром Бельбек. За воздушной обстановкой в круглосуточном режиме следит радиотехнический батальон.

Направление – на запад. Там же и государственная граница. А это радиолокационная станция – глаза и даже уши системы противовоздушной обороны. Внизу – параболическая антенна, она определяет принадлежность цели, свой или чужой. А две большие директорные антенны определяют дальность и высоту. Они могут видеть на триста километров.

Между прочим, обслуживают это мощное оборудование на Бельбеке две хрупкие девушки. Командир станции Ольга Бикиева закончился военный институт совсем недавно.

Так они и ловят в небе натовские самолеты. Каждый день. Граница – на надежном замке.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация