Выберите регион

Смотрим на

В Театре на Таганке прошла премьера спектакля «Снегурочка»


Александр Островский 150 лет назад сочинил сказку про Снегурочку — историю красивую, трогательную, но безумно жестокую. Ведь если вчитаться: Снегурочка — обречённая заложница вражды между отцом (дедом Морозом) и его извечным противником Ярилой («палящим богом ленивых берендеев»). Весна-Красна связалась со стариком, произвела на свет очаровательное дитя, гибель которой даже не оплакивает. А царь Берендей просто-таки ликует: «Теперь с её чудесною кончиной вмешательство Мороза прекратилось».

Непростая сказка, современных театральных режиссёров провоцирующая на радикальное прочтение. С этой недели можно оценить меру радикальности, которую допустил молодой режиссёр Денис Азаров. С текстами Островского он уже работал, а теперь поставил на сцене Театра на Таганке и «Снегурочку».

Постановка, задуманная год назад, открывает новый сезон в Театре на Таганке. Кажется в классической сказке найдены новые смыслы. При этом режиссер Денис Азаров говорит: все же главной в истории остается любовь.

«Если помнить, что Островский — это русский Шекспир и может быть он и думал, что пишет сказку, но написал он совсем не сказку, а очень серьезную конфликтную историю», — считает режиссер.

На сцене — скромная, как и сам хозяин-квартира Мороза. Царство Берендея, похожее больше на арену дебатов — любовных и политических. А прощание с последним днем весны проходит шумно и весело — на вечеринке в бассейне.

«У Островского, извините, там текст тоже очень мощный, он довольно критический. Если так отбросить всю литературную часть, все красоты, там довольно жесткая история и как это показать. Если разводить красоту, то мы потеряем актуальность этого текста», — признался художник Алексей Трегубов.

Текст Островского, написанный почти полтора столетия назад, органичен и актуален. Для Мизгиря — Константина Крюкова — сложно было другое

«Менять эмоциональный фон какой-то из одного в другое. В кино ты как-то это делаешь в хронологии. И говорят „стоп“ и снимают следующую сцену, а здесь стопа нет, поэтому здесь надо из одного прыгать в другое. Вот это сложновато», — отметил актер.

Абсурдный мир антиутопии, где все перемешано, и персонажи, кажется, проросли каждый в свое время. Бобыль с Бобылихой, застрявшие в 90-х. Самовлюбленный Лель — гламурный баловень судьбы. И только Снегурочка — единственная героиня в этой современной истории — сохранила классический образ.

Актриса Дарья Авратинская: «На самом деле все очень жестоко. То есть там сказкой даже не пахнет нигде, поэтому у нас были разные пласты из разного времени и мне кажется, это очень помогло понять о чем, в принципе мог говорить Островский».

Настоящая любовь. Существует ли она в современном мире? Где времени не хватает практически ни на что. Ответа на этот вопрос у героев нет. Они, как и сегодняшнее общество, разделены и во многом диаметрально противоположны. В «Снегурочке» миры зимы и лета сосуществуют параллельно. И вряд ли когда-нибудь примут чужаков.

Мария Трофимова
Новости культуры  

Читайте также

Видео по теме

В Москве задержали участника Pussy Riot Александра Софеева