Выберите регион

Смотрим на

В Центре Гиляровского открылась выставка «Обратная сторона метро»

Более 60 тысяч человек работает в московском метро, чтобы обеспечивать 12 тысяч поездов за сутки, за этими невероятными цифрами - судьбы и лица конкретных людей.

Взгляд на столичную подземку изнутри. В Центре Гиляровского открылась выставка «Обратная сторона метро». О тех, кто работает под землёй, и их сотрудничестве с художниками - репортаж Ксении Егоровой.

Более 60 тысяч человек работает в московском метро, чтобы обеспечивать 12 тысяч поездов за сутки, за этими невероятными цифрами - судьбы и лица конкретных людей.

Они почти никогда не попадают в кадр, пристальное внимание фотографов и художников к их жизни - большая редкость. Взгляд на современный метрополитен Москвы через живопись и фотографию. Несколько лет художники Арт-группы «Сезон» исследовали закрытые от посторонних глаз ремонтные мастерские, депо и подстанции, там же и создавали эти полотна. Затем уже при участии фотографа картины передавали в руки работников метро. 

«В первый день мы как раз с Никитой познакомились, мы сфотографировали его на входе, а потом он сказал, вы знаете, одна картина мне особенно понравилась, можете сфотографировать меня с ней? Я сказала, да, конечно. И в результате это получилась одна из лучших фотографий серии, и стала афишей выставки», - поделилась фотограф, дизайнер Анна Скржинская.

Механики, машинисты, уборщики и даже художники-оформители депо. Московский метрополитен сегодня - это более двухсот профессий. Особенности каждой - в небольших репликах героев рядом с их портретами. У авторов нет пафоса, свойственного 30-м и 40-м годам - тогда метростроевец был подобен герою, скорее, живое любопытство, кто же остается за скрытыми от пассажиров дверьми и тоннелями, и как будут меняться традиционные профессии в будущем?

«Со многими мы хотели поговорить о техническом прогрессе. Мы говорили, может ли в будущем все эти профессии ваши, ну какие-то, может, и останутся незаменимыми, мы знаем, что во многих странах есть автоматизированная система, или какие-то другие вещи, что все-таки робот, машина заменит человека. И надо сказать, что все наши респонденты, это 23 человека, сказали, что это невозможно», - рассказала руководитель Центра Гиляровского, филиала музея Москвы Катерина Беленкина. 

Только человек может придумать нестандартное решение в непростой ситуации, а такие в метро тоже случается. Несмотря на это, составы продолжают приходить на станции по расписанию, а интервалы между ними - самые короткие в мире, благодаря людям, каждый день делающих возможным работу самой главной подземной артерии столицы.

Ксения Егорова 

 Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме