19 октября 2020, 10:24 19 октября 2020, 11:24 19 октября 2020, 12:24 19 октября 2020, 13:24 19 октября 2020, 14:24 19 октября 2020, 15:24 19 октября 2020, 16:24 19 октября 2020, 17:24 19 октября 2020, 18:24 19 октября 2020, 19:24 19 октября 2020, 20:24

В Ленинградской области продолжается реставрация Дома-музея Римского-Корсакова

  • В Ленинградской области продолжается реставрация Дома-музея Римского-Корсакова
  • Картинка
    Реставрация Дома-музея Римского-Корсакова продолжается в Ленинградской области
  • В Ленинградской области продолжается реставрация Дома-музея Римского-Корсакова
Научные сотрудники музея долго не могли решить, какой отрезок времени взять за основу реставрации. В итоге, выбрали период с 1831 по 1862 годы. Эти 30 лет включают изменения в доме, которые застал Николай Андреевич Римский-Корсаков. К концу лета следующего года первые посетители увидят особняк почти таким, каким его запомнил великий русский композитор.

Реставрация Дома-музея Римского-Корсакова в Тихвине Ленинградской области продолжается. Комнаты и фасады здания воссоздают в том виде, в каком они были при жизни композитора.

Элен Викторовна, говорит, что не просто работает в Доме-музее Римского-Корсакова, а служит семье великого музыканта. Но если раньше исследовали жизнь деда, отца, матери или брата композитора, то сейчас, когда идет реставрация, главный герой – сам дом.

«На бревнах, под дранкой, сверху была штукатурка, и под дранкой мы нашли небольшой, где-то два сантиметра, фрагмент бордюра. И по бордюру восстановили те обои, которые в этой комнате были», ‒ рассказала директор Государственного мемориального дома-музея Н. А. Римского-Корсакова Элен Бордовская.

Вот эти кусочки. Им более двух столетий. Чтобы воссоздать весь рисунок, специалисты соединяют обрывки словно пазл. А потом уже компьютерная программа моделирует недостающие фрагменты.

«Это помещение на мезонине оказалось самым щедрым. Почти все стены были с сохранившимися обоими. Такие большие фрагменты. И это нам дало возможность восстановить их», ‒ добавила Элен Бордовская.

При этом новые обои выглядят как старые, которые в XIX веке рисовали вручную. Вот на них ‒ характерные подтеки. Там же, где невозможно воссоздать рисунки, реставраторы ищут аналоги в специальной литературе, в живописи того времени. Или основываются на общепринятой практике. Как это было с крышей и фасадом.

«В первой половине XIX века дома строились по образцовым планам. Не по принципам: "кто во что горазд", цвет был принят палевый. Палевый цвет обшивки и обязательно зеленая крыша», ‒ пояснила Элен Бордовская.

Научные сотрудники музея долго не могли решить, какой отрезок времени взять за основу реставрации. В итоге, выбрали период с 1831 по 1862 годы. Эти 30 лет включают изменения в доме, которые застал Николай Андреевич Римский-Корсаков. К концу лета следующего года первые посетители увидят особняк почти таким, каким его запомнил великий русский композитор.

Алексей Комаров

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация