22 октября 2020, 08:20 22 октября 2020, 09:20 22 октября 2020, 10:20 22 октября 2020, 11:20 22 октября 2020, 12:20 22 октября 2020, 13:20 22 октября 2020, 14:20 22 октября 2020, 15:20 22 октября 2020, 16:20 22 октября 2020, 17:20 22 октября 2020, 18:20

Пласидо Доминго впервые встал за дирижерский пульт Большого театра

  • Пласидо Доминго впервые встал за дирижерский пульт Большого театра
  • Картинка
    Пласидо Доминго впервые встал за дирижерский пульт Большого театра
  • Пласидо Доминго впервые встал за дирижерский пульт Большого театра
В Москве Пласидо Доминго задержится на несколько дней. На сцену Большого еще вернется 24 октября ‒ уже в качестве певца.

 

Пласидо Доминго впервые встал за дирижерский пульт Большого театра. Сегодня там давали «Манон Леско» Пуччини ‒ оперу, в которой знаменитый тенор более полувека назад дебютировал в партии кавалера де Грие. Репортаж Анны Аппалоновой.

Пласидо Доминго в коридорах Большого ‒ такую картину можно увидеть лишь раз в несколько лет. Один из самых влиятельных оперных певцов, у которого уже коллекция статуэток «Грэмми», на этот раз впервые в этом театре встанет за дирижерский пульт.

За 10 минут до начала спектакля ‒ последняя репетиция, назначенная маэстро. Гримерка, солисты и Пласидо Доминго, который в опере «Манон Леско» знает все интонации, все повороты мелодии. Причем не только в своей партии ‒ кавалера де Грие, благодаря которой о нем узнал весь мир.

«Манон Леско» для дебюта в Большом маэстро выбрал не просто так. Дело в том, что вся жизнь Доминго связана с этой оперой. Впервые он вышел в ней на сцену в ней в 27 лет. А спустя еще 50 лет, начал ею дирижировать.

В роли кавалера де Грие, которая уже заочно зовется «доминговской», ‒ Олег Долгов. Кстати, это его дебют в «Манон Леско». Пересмотрел все записи с маэстро, когда тот еще был тенором, уже как десять лет Пласидо Доминго ‒ баритон. Долгов первый раз в новой роли и сразу оказался перед легендарным исполнителем.

«Когда я узнал, что он будет дирижировать ‒ это ужасное волнение. Но замечательный человек, добрый, приветливый. Ему все нравится. Видно, что ему нравится заниматься музыкой, нравится общаться с музыкантами, с певцами», ‒ поделился солист оперной труппы Большого театра Олег Долгов.

У них было всего две репетиции ‒ одна с оркестром, одна ‒ сценическая. Катастрофически мало времени на то, чтобы узнать все нюансы и секреты исполнения, чтобы подстроиться под него, ведь каждая опера у разных дирижеров звучит по-особенному.

«Да, она у него немножко отличается. Он слышит по-своему. Но он ‒ это такая величина, у него вообще свое видение, свое слышание. Мне кажется, у любой величины вообще свое видение, свое слышание любой музыки», ‒ отметила солистка оперной труппы Большого театра Анна Нечаева.

«Когда из-под маски на корректурной репетиции, когда певцов нет, вдруг раздается совершенно невероятный голос, который не в полную мощь, но напевает. Это забыть невозможно, это совершенно потрясающе», ‒ рассказал концертмейстер группы первых скрипок оркестра Большого театра Михаил Цинман.

В Москве Пласидо Доминго задержится на несколько дней. На сцену Большого еще вернется 24 октября ‒ уже в качестве певца.

Анна Аппалонова

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация